27 сентября, MagadanMedia. Разговор о качестве российских дорог провели в Государственной Думе 26 сентября. На вопросы депутатов внутрифракционной группы "Единая Россия" отвечал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Крайне недостаточным назвала финансирование ремонта и содержания Колымской трассы депутат-единоросс от Магаданской области Оксана Бондарь, сообщает ИА MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
"Лишь 10% федеральной трассы "Колыма" (Р-504) заасфальтированы. Это всего 200 км. Для региона Колымская трасса, которая соединяет Магадан и Якутск, по сути, — дорога жизни. Это единственный путь, исключая морской и воздушный, который позволяет доставить на территорию необходимые грузы, — заявила заместитель руководителя внутрифракционной группы "Единая Россия" в Госдуме Оксана Бондарь на встрече депутатов-единороссов с главой Росавтодора Романом Старовойтом . — И сегодня этот путь мучителен и опасен для водителей и пассажиров. Далеко не всякая техника способна выдержать 2000 км по щебенке, а точнее, грунтовке с сопутствующей ей завесой пыли, что летом резко повышает опасность ДТП. В планах на 2018-2019-й годы заложено финансирование на ремонт 36 км. Между тем, в регионе оправданно считают эти темпы крайне низкими", — подчеркнула депутат.
Ежегодно, по мнению специалистов, необходимо предусматривать ремонт капитального покрытия не менее чем 30-40 км автодорог и восстановления не менее 100 км методом стабилизации грунта с последующим устройством покрытия. Интенсивность движения невысокая, но и плотность населения — 0,3 человека на 1 кв. км — несравнима с другими регионами, отметила Оксана Бондарь, говоря о необходимости особого подхода к северным автодорогам и Колымской трассе, в частности. Тем более, что с ней у территории связаны перспективы дальнейшего развития.
Глава Росавтодора согласился, что автодорога "Колыма" — действительно дорога жизни, в чём сам убедился дважды. Последний раз — в 2014 году, когда закончили реконструкцию дороги на Желтом и Черном прижимах перевалов Якутии.
"Так и есть. От Якутска до Магадана дорога тяжелая, там отсутствуют мосты через реки Лена и Алдан. По большому счету, нет и заправок, объектов дорожного сервиса. И сотовой связи нет, — отреагировал Роман Старовойт на реплику Оксаны Бондарь. — Действительно, примерно 400 автомобилей в сутки в летнее время идет. Есть и туристы, — глава дорожного агентства удивился смелости группы велосипедистов из Германии. — Мы ехали на подготовленных автомобилях и за четыре дня движения порвали три покрышки, одну машину разбили, потому что действительно летом очень тяжело ехать: дорога имеет переходный тип покрытия, в сухую погоду стоит пыль — и ты не видишь ни впереди идущего автомобиля, ни встречного, очень тяжело двигаться".
Именно после той памятной поездки приняли решение заниматься не только асфальтированием и освещением участков трассы в населённых пунктах, но и бороться с пылью, сообщил глава Росавтодора. Учли мировой опыт по стабилизации грунта обработкой специальными составами. "Мы в итоге остановились на технологии стабилизации грунта. И как раз наши магаданские подрядчики стали одними из лидеров по внедрению этой технологии, которая у нас сейчас применяется от Калининграда до Магадана. Это быстрый способ привести дорогу в хорошее техническое и проезжее состояние, в том числе без пыли", — отметил Роман Старовойт и остановился на возникших поначалу проблемах с подрядной организацией, которая по его мнению не справилась с тонкостями технологии на первых этапах реализации, что привело к браку на дороге у Сусумана. Брак наметили устранить и сделать участки трассы более безопасными в 2018 году, а сейчас проводят процедуру расторжения госконтракта с подрядчиком.
Оксана Бондарь также поставила перед руководством Росавтодора более детальные вопросы, которые касаются устройства освещения Колымской трассы на участках, проходящих через поселки Палатка, Снежный и Дукча, подкрепив их депутатскими запросами.