20 мая в стенах актового зала прошел урок-конкурс «Медицина – наше будущее». Целью интегрированного урока-конкурса являлось закрепление и углубление полученных знаний и приобретенных навыков в процессе обучения студентами колледжа.
Ведущей интегрированного занятия был наш преподаватель - Елена Арнольдовна Золенко, великолепно справившись со своей задачей. В уроке-конкурсе принимали участие студенты второго курса фельдшерского отделения.
Оценивали урок-конкурс наше беспристрастное жюри – преподаватели инфекции и хирургии Ольга Сергеевна Рудковская и Татьяна Валентиновна Шаровар. Каждая команда была оценена в соответствии со следующими критериями: достижение цели проекта, логичность и последовательность изложения, оформление и творческий подход к защите проекта.
Подготовительный этап к конкурсу был проведён ещё 25 апреля 2016 года: сформированы две команды, выданы задания для подготовки к конкурсу, определены ответственные и исполнители, накануне проведена жеребьёвка. А 20 мая – очная часть!
Команда «Травматологи»: Сабина Гулиева, Алина Гильманова, Никита Золотько, Мария Абрамцова, Наталья Гусева, Людмила Ратушная, Дарья Федотова, Екатерина Александрова, Станислав Нестеров, Сергей Литвяк и Елена Сурбашова. Команда «Эпидемиологи»: Алина Дегтярева, Владислав Тимошенко, Анастасия Новикова, Екатерина Минчук, Алина Гусманова, Алина Солоп, Валентина Стротуца, Павел Ушаков, Татьяна Аминова, Василий Тремсин, Елена Олзоева, и Марина Деревинская.
Согласно жеребьевке, проведенной накануне, на всех этапах конкурса первыми выступала команда «Травматологи».
Конкурс состоял из пяти этапов.
Первый этап – решение ситуационных задач по темам: Острые кишечные инфекции и воздушно-капельные инфекции. Этот сложный этап конкурса решали команды «Травматологи» в составе - Станислава Нестерова, Сергея Литвяка, Елены Сурбашевой и Екатерины Александровы. И команда «Эпидемиологи» - Василий Тремсин, Елена Олзоева, Марина Деревинская и Татьяна Аминова. В результате, которого обе команды набрали одинаковое количество баллов - победила дружба.
Второй этап: защита творческих проектов: оформление фотовыставки по темам: «Выдающиеся отечественные врачи-инфекционисты» - Г.Н. Минх, Д. Самойлович, Е.И. Марциновский, С.П. Боткин, Д.И. Ивановский, И.И. Мечников, Г.Н. Габричевский, Г.А. Ивашенцов. Защищала проект Сабина Гулиева. Выдающиеся отечественные врачи-хирурги: Н.И. Пирогов, А. А Бобров, С.П. Федоров, А.В. Вишневский, А.Н. Бакулев, В.И. Шумаков, В.А. Журавлев, Р.С. Акчурин, Н.Н. Бурденко, Н.В. Склифосовский, С.И. Спасокукоцкий, Ф.Г. Углов. Защищали проект – Алина Дегтярева и Владислав Тимошенко. Победила команда «Эпидемиологи».
Третий этап – защита учебно-исследовательских проектов: «Значение работ Бокерия Лео Антоновича в развитии кардиохирургии» защищали Алина Гильманова и Никита Золотько.
Проект команды соперников: «Значение работ Покровского Валентина Ивановича в развитии эпидемиологии и инфекционных болезней» защищали Анастасия Новикова и Екатерина Минчук.
Команды набрали одинаковое количество баллов.
Четвертый этап – защита практико-ориентированного (социального) проекта. Необходимо было подготовить выступление агитбригады по темам:
«Острый живот» в составе Алины Гусмановой, Алины Солоп, Валентины Стротуцы и Павла Ушакова. «Дорожный травматизм» - Мария Абрамцова, Наталья Гусева, Людмила Ратушная и Дарья Федотова.
Победила команда «Эпидемиологи».
Пятый этап конкурса – обоснование решения ситуационных задач. По итогам интегрированного занятия победила дружба, а по результатам - студенты получили бонусы к экзамену.
Интегрированное занятие с элементами конкурса по междисциплинарному курсу диагностики и лечения пациентов хирургического и инфекционного профиля мне очень понравилось. Я бы очень хотела, чтобы данный вид деятельности стал доброй традицией нашего колледжа!
На протяжении трех лет моего обучения в колледже ни один из интегрированных уроков не повторился. Каждый год разрабатываются все новые и новые программы интегрированных занятий, увлекательные конкурсы, конференции. Уверена, что именно метод проектов наиболее эффективен для интеграции полученных нами знаний для решения исследовательских, тематических задач, способствуя формированию общих и профессиональных компетенций, что в дальнейшем нам поможет при написании дипломного проекта, ибо, дорогу осилит идущий!
Студентка четвертого курса Парубец А.