Объединить континенты: интернациональный джазовый ансамбль «Jon Davis Trio» выступил в Магадане

Объединить континенты: интернациональный джазовый ансамбль «Jon Davis Trio» выступил в Магадане
Объединить континенты: интернациональный джазовый ансамбль «Jon Davis Trio» выступил в Магадане
Фото: minkult.49gov.ru

Объединить континенты

9 февраля на сцене муниципального Центра культуры по приглашению областной филармонии выступил с единственным концертом интернациональный джазовый ансамбль «Jon Davis Trio», в составе которого нью-йоркский пианист-виртуоз Джон Дэвис, два московских музыканта, контрабасист Григорий Зайцев и барабанщик Игорь Игнатов, а также специальный гость программы – молодая и перспективная джазовая певица из Санкт-Петербурга Кристина Ковалева.

В программу вошли известные джазовые и бродвейские мелодии, произведения Чайковского и Мусоргского, а также авторские композиции Джона Дэвиса. История этого ансамбля началась в конце прошлого века. В сезоне 1999/2000 года Джон Дэвис, Григорий Зайцев и Игорь Игнатов познакомились и несколько месяцев работали вместе в Kerem Görsev Jazz Club в Стамбуле, который был в то время точкой пересечения для множества джазменов со всего мира.

В 2016 году Григорий Зайцев нашел Джона Дэвиса в Фейсбуке и предложил снова поиграть. Американец не сразу вспомнил тех двух русских, с кем играл в конце прошлого века. А когда они воссоединились, то оказалось, что у музыкантов много общего, что уже отлилось в записанную совместную пластинку и ряд концертов в городах Дальнего Востока России.

Вот уже третий год подряд трио Джона Дэвиса гастролирует по России. Удивительная легкость и ажурность джазовых импровизаций, сильное, чувственное исполнение специального гостя программы певицы из Санкт-Петербурга Кристины Ковалевой, обладательницы голоса довольно широкого диапазона, то приглушенно камерное, негромкое, то взмывающее на верхние октавы, мгновенно покрывающее весь зал пение, с первых тактов покорили магаданскую публику. Наш зритель, хотя и не избалован частыми концертами джазовых звезд мировой величины, но довольно подготовленный, тонкий ценитель настоящего искусства.

Более двух с половиной часов продолжался этот концерт. По стечению обстоятельств на 9 февраля пришелся день рождения Кристины Ковалевой. В суете бессонных переездов в самолетах и поездах сама певица даже и не вспомнила про него и, когда в середине концерта Джон Дэвис заиграл на рояле традиционную мелодию «С днем рождения тебя», а Григорий Зайцев вынес девушке из-за кулис пышный букет цветов, была приятно, до слез, удивлена этим вниманием коллег по группе.

По завершении концерта музыканты пригласили зрителей подняться на сцену, чтобы раздать автографы и сфотографироваться с поклонникам. Разумеется, в первую очередь магаданцы спешили поздравить Кристину Ковалеву с днем рождения и просили ее вместе с друзьями снова посетить наш город.

Джон Дэвис: «Классика и джаз спасут мир!»

Этот пианист из Нью-Йорка, много и часто концертирующий по всему миру, знает всего лишь несколько слов на русском. Самое главное из них – «спасибо», которым он завершал каждый свой номер. И несмотря на то что он не знает русского, а многие из зрителей в Центре культуры также не владеют английским, теплая, открытая улыбка артиста, его виртуозная игра смогли преодолеть языковой барьер. Наверное, потому публика прекрасно понимала Джона Дэвиса без переводчика, потому что сама его музыка не нуждается в переводе. После концерта музыкант, несмотря на усталость и недосып, дал эксклюзивное интервью «Магаданской правде».

– Джон, почему вы решили стать не просто музыкантом, а джазменом?

– Я с детства был увлечен музыкой. Джаз меня привлек свободой, спонтанностью, взаимодействием между музыкантами. Меня прежде всего пленили ритм и гармонии джаза, групповая импровизация. Можно сказать, что он меня призвал.

– Расскажите, где вы учились джазу.

– Мой путь в джазе был довольно простым – постоянные упражнения. Я считаю, что процесс освоения инструмента схож с обучением иностранным языкам. Прежде всего надо слушать звуки чужой речи, имитировать их, повторять и все время практиковаться. Я посещал занятия в музыкальной школе недолго, где-то около полугода. Но научился играть, лишь самостоятельно оттачивая технику. У меня нет формального образования. Я просто слушал джазовые записи и тренировался в игре на фортепиано.

– Кто из джазовых музыкантов оказал на вас наибольшее влияние, у кого вы перенимали секреты импровизации?

– Если говорить о пианистах, конечно же, это Кит Джарретт, Чик Кориа, Маккой Тайнер, Арт Тэйтум, Эрролл Гарнер, Эрл Хайнс, ансамбль Майлза Дэвиса. Но если говорить о тех, кто дал мне больше всего, то это Билл Эванс и Херби Хэнкок.

– В чем секрет языка джаза, тайна его удивительной пластичности, ведь это исключительно американский феномен?

– Я с вами не совсем соглашусь. На самом деле элементы джаза соединились в Штатах, но изначально это все базировалось на африканских и латиноамериканских ритмах, на европейской гармонии. И точно так же, как население США вышло из «плавильного котла», джаз представляет собой сплав стилей и направлений. И Билл Эванс, и другие мастера джаза росли на классической музыке, они слушали также индейские традиционные песнопения. Джаз – это большой мир, но он на самом деле до сих пор открыт для дальнейших влияний и вливаний со стороны различных музыкальных культур. Джаз впитал в себя бразильские ритмы и аккорды, бродвейские стандарты и традиции, а кроме того, множество европейской музыки, например, Дебюсси, Равеля, Шопена. Джаз – это бесконечно открытый для всех язык, позволяющий комбинировать элементы и конструкции разных национальных школ. И вы можете сочетать все что угодно в нем – свинг, би-боп, авангард.

– Джон, почему в Европе и Америке на равных могут выступать музыканты из России только классического направления и джаза? Ни рок-, ни поп-исполнители не имеют такого успеха?

– Джаз затрагивает в душах людей нечто важное. Поп-музыка в основном имеет большую аудиторию, она легка для восприятия, там не нужно много думать. Но если растет интерес к классике и джазу, то в этом, на мой взгляд, вся надежда для человечества!

Кристина Ковалева - восходящая звезда из Петербурга

Когда началось второе отделение концерта трио Джона Дэвиса, на сцену вместе с музыкантами вышла и приглашенная вокалистка Кристина Ковалева, тонкая, хрупкая девушка с удивительно чистым, прозрачным голосом и солнечной улыбкой.

– Кристина, как вы пришли в джаз?

– Музыкальную школу я окончила по классу фортепиано, а в колледж поступила на вокал. Я даже не думала, что можно играть джаз. В школе меня обрезали по шаблону, шаг вправо, шаг влево – расстрел. Мне было страшно ошибиться. И когда я поступила в колледж на эстрадно-джазовый вокал и познакомилась там с ребятами-старшекурсниками, то была ошеломлена. Неужели можно играть так свободно, так взаимодействовать с инструментом? Там я встретила своего любимейшего педагога по джазовому фортепиано, открывшего для меня новый мир импровизации. Это было нечто вроде откровения. Главное – расслабиться, просто чувствовать музыку. Это один из лучших способов самовыражения, когда ты можешь импровизировать.

– Кристина, как вам работается с такими уже известными, маститыми музыкантами?

– Я до сих пор не могу в это поверить. Каждый концерт я благодарю вселенную, судьбу, бога за то, что оказалась с такими музыкантами. Три года назад Григорий позвонил мне и спросил, не хотела бы я выступить с ним, Игорем и Джоном? Первый тур был пробным. Мне было безумно страшно.

Потом я поработала над собой. Сказала себе, если все время бояться, то ничего не достигнешь. Надо расслабиться и брать все, что тебе дают, надо слушать и впитывать. Во втором туре я уже была поспокойней, и в этом третьем – постоянная концентрация. Джон просто невероятный. Каждый концерт мы играем примерно одну и ту же программу, но это не надоедает, потому что никогда не знаешь, как будет сегодня. Он всякий раз заходит с совершенно другой стороны, у него неиссякаемый фонтан идей и аранжировок. Все время это некий разговор, диалог, что-то новое. Это вечный источник вдохновения. Мы все друг друга заряжаем. И это такое удовольствие, ради которого стоит терпеть все наши мучительные переезды, недосыпы, все они уходят, как только выходим на сцену.

– Кристина, что вы можете сказать о магаданской публике?

– Конечно, город ваш нам не удалось посмотреть. А завтра утром уже улетаем. Каждый город мы узнаем посредством общения со зрителями. И сегодня было невероятно тепло и приятно, и у меня действительно ощущение дня рождения, что ко мне пришли друзья. Полнейшая отдача! Ты чувствуешь, что все не случайно, все не впустую. Безумно приятно. Спасибо огромное, что встретили нас так тепло!

 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Джон ДЭВИС – нью-йоркский пианист, выступал с такими звездами американской музыки, как Джако Пасториус, Брайан Мелвин, Джон Хэнди, Биг-бэнд Билла Мобли, и многими другими. Джон Дэвис много гастролирует по миру, играет с джазменами из Нидерландов, Турции, Японии и России. В Нью-Йорке Джон Дэвис преподает на джазовом отделении Университета Новой школы.

Кристина КОВАЛЕВА получила академическое и джазовое образование в Российской академии музыки им. Гнесиных. Живет в Санкт-Петербурге, выступает с «Jazz Classic Trio» Андрея Зимовца, с пианистом Алексеем Черемизовым и ансамблем Григория Воскобойникова.

Григорий ЗАЙЦЕВ – джазовый контрабасист, бас-гитарист, трубач, аранжировщик и бэндлидер, уже два десятилетия выступает на фестивалях в Бельгии, Китае, США, Польше. Он был участником джазовых ансамблей Анатолия Кролла, Якова Окуня, Олега Бутмана, Сергея Чернышова. Также Григорий Зайцев выступал и записывался с такими выдающимися джазовыми музыкантами, как Стив Турре, Уэйн Эскоффери, Дебора Браун, Стаффорд Хантер, Алекс Сипягин, Михаил Цыганов, Роберт Анчиполовский и многие другие.

Игорь ИГНАТОВ – иркутский барабанщик, дебютировал в родном городе, а на московской сцене с конца 1990-х. Играл в ансамблях гитариста Алексея Кузнецова, саксофониста Олега Киреева, пианистов Льва Кушнира и Евгения Гречищева. Записал Игорь Игнатов альбом «Get happy» вместе с прославленным джазовым аккордеонистом Владимиром Данилиным.

 

Страницу подготовил Игорь Дадашев, фото автора.

Источник: газета «магаданская правда», выпуск № 12 (21073) от 16.02.2018 г.

 

 
По теме
На Колыме Госавтоинспекторы установили нетрезвого водителя - Kolyma.Ru МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 28 марта сотрудниками Госавтоинспекции Отделения МВД России по Хасынскому району на улице Центральной в п. Палатка был остановлен автомобиль «Тойота Кроун» под управлением 44-летнего гражданина.
Kolyma.Ru
На Колыме Госавтоинспекторы установили нетрезвого водителя - УМВД Магаданской области 28 марта сотрудниками Госавтоинспекции Отделения МВД России по Хасынскому району на улице Центральной в п. Палатка был остановлен автомобиль «Тойота Кроун» под управлением 44-летнего гражданина.
УМВД Магаданской области
photo 2024 03 28 15 35 05 - Газета Магаданская правда Максимальный размер составляет 50 тыс. рублей Фото: imghub.ru Правительство России увеличило размеры ежемесячной специальной социальной выплаты для медицинских работников.
Газета Магаданская правда
Активист регионального отделения «Волонтёры Победы» стал победителем всероссийского конкурса «Послы Победы. Москва» 2024 года - Инициатива Колымы Активист регионального отделения «Волонтёры Победы», старший курсант Молодежного патриотического клуба «Наследие» стал победителем Всероссийского конкурса «Послы Победы.
Инициатива Колымы
Встреча с психологом - Детская библиотека Дорогие читатели! 7 апреля в 13:00 состоится встреча с Гринцевич Натальей Сергеевной – клиническим психологом, экспертом в сфере материнства.
Детская библиотека