В Правительстве Магаданской области состоялось очередное заседание Территориальной комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг Магаданской области под председательством губернатора региона Владимира Печеного.
На совещании рассмотрены вопросы о реализации информационно - пропагандистских мероприятий по информированию граждан о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных услуг, организация взаимодействия УМВД России по Магаданской области и других органов государственной власти по данному направлению деятельности; о мерах по повышению качества государственных услуг, предоставляемых отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области; о резолюции в 2017 году муниципальной услуги «Электронный детский сад».
Марина Шуфер, заместитель председателя Правительства Магаданской области – министр государственно –правового развития Магаданской области, выступила с докладом об организации в Магаданской области предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме.
«У жителей нашей области, начиная с 2016 года появилась возможность представлять документы в электронном виде и осуществлять мониторинг хода предоставления услуг в сфере ЗАГС с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На федеральном Портале государственных и муниципальных услуг ( https://www.gosuslugi.ru ) колымчане могут получить 5 государственных (муниципальных) услуг в сфере ЗАГС в электронной форме, а именно: государственная регистрация рождения; государственная регистрация брака; государственная регистрация расторжения брака; государственная регистрация смерти; государственная регистрация усыновления (удочерения).
Через портал реализованы следующие возможности:
Также министр государственно – правового развития Магаданской области информировала собравшихся о следующих преимущества получения услуги в электронном виде:
«Также необходимо обратить внимание, что существуют определенные обязательные требования для всех потенциальных заявителей при получении всех видов электронных услуг.
Прежде всего это: наличие у заявителя гражданства Российской Федерации; достижение совершеннолетия (18 лет); каждый из заявителей должен быть зарегистрирован в Федеральной государственной информационной системе «ЕСИА» или, иными словами, должен быть зарегистрирован в личном кабинете на Едином портале; наличие у заявителей простой электронной подписи, а в отдельных случаях усиленной подписи», -отметила Марина Шуфер.
Оформить электронную подпись можно в любом сертифицированном удостоверяющем центре, которые достаточно широко представлены в г. Магадане.
«Конечно основной задачей министерства на ближайшую перспективу является информирование граждан о преимуществах получения государственных услуг ЗАГС в электронном виде, так как технически эта возможность уже реализована на территории нашего региона.
И мы надеемся, что колымчане оценят удобство такой формы взаимодействия с органами ЗАГС и будут активно её использовать.
Поэтому до конца года предстоит осуществить органам ЗАГС региона масштабную работу по переводу актовых записей в электронный вид, их конвертации в ФГИС «ЕГР ЗАГС», подключению программно-аппаратных комплексов к федеральной системе, чтобы с 01 января 2018 года у жителей нашего региона была обеспечена возможность получать услуги ЗАГС посредством федеральной системы.
Для этого надеемся на активную работу глав городских округов Магаданской области по реализации всех необходимых мероприятий. Мы уверены, что именно согласованные действия всех заинтересованных сторон позволят в год столетия ЗАГС России выполнить все поставленные перед регионом задачи», - отметила в заключение Марина Шуфер.