О результатах работы Управления Роспотребнадзора по Магаданской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2017 года
З 9 месяцев 2017 года в Управление на рассмотрение поступило на 17,7 % обращений больше, чем за аналогичный период 2016 года. От граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций поступило 799 обращений, в том числе письменных – 441 (55,2 %), устных – 358 (44,8 %).
Письменные обращения, направленные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в большинстве своем являлись заявлениями граждан ‒ 773 (96,75 %). Из органов государственной власти и местного самоуправления поступило – 26 (3,3 %) обращений. Все обращения рассмотрены в установленный законом срок.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение на 10,2 % числа поступивших на рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе жалоб на нарушения санитарного законодательства на 16,9 %, обращений потребителей на некачественные товары и услуги на 14,8 %.
Обращений по вопросам связанным с нарушениями в сфере защиты прав потребителей, поступило 419 или 52,4 % (за аналогичный период прошлого года удельный вес таких обращений – 53,8 %).
В структуре обращений потребителей отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг – 212 (50,6%). Наибольшее количество жалоб от потребителей поступило по вопросам: оказания услуг ЖКХ (15,5 %), деятельности на финансовом рынке (6,9 %), бытового обслуживания (4,3%) и качество услуг телефонной связи (3,1 %).
Доля обращений на нарушение правил продажи отдельных видов товаров составила 49,4 % (207). В числе основных вопросов, с которыми потребители больше всего обращаются в Управление - реализация технически сложных товаров бытового назначения и последствия их продажи с недостатками.
По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 9 месяцев 2017 поступило 367 обращений или 45,9 % (за аналогичный период прошлого года удельный вес таких обращений составил 46,2 %). Подавляющее большинство граждан жаловалось на:
– Реализацию некачественных пищевых продуктов 33,8 %;
– Неблагоприятные условия проживания 17,7 %;
– Эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования 16,9 %);
– Качество подаваемой воды 6,0 %.
Из общего количества поступивших письменных обращений признаны обоснованными и относящимися к компетенции и полномочиям Роспотребнадзора – 690 обращений. Решение вопросов по 86 обращениям не относилось к компетенции Роспотребнадзора и в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.
По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:
– 646 письменным обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе обратившимся в связи с имущественными спорами разъяснены права и порядок обращения в судебные органы, а также возможность участия Управления в судебной защите на стороне потребителя. Кроме того, большое количество разъяснений связано с изменениями в законодательстве с начала 2017 года. Поскольку основанием для проведения внеплановой проверки при поступлении обращения является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Также, установлено обязательное требование к обращению, которое может служить основанием к проведению внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
– по 76 обращениям организованы и проведены внеплановые проверки и административные расследования. По итогам проверочных мероприятий в 53 (69,7 %) случаях указанные в обращениях факты подтвердились. Хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности по фактам нарушения законодательства, в отношении которых составлен 81 протокол об административной ответственности, подано в суд 2 иска.
В целях повышения эффективности всестороннего рассмотрения обращений граждан руководителем Управления, его заместителем и начальниками территориальных отделов осуществлялся личный прием граждан, в ходе которого за 9 месяцев 2017 года принят 31 гражданин.
Продолжена работа «Общественной приёмной», в ходе работы которой 71 потребителю оказана консультативная помощь по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций.
По телефону «горячей линии» за 9 месяцев текущего года проконсультировано 268 граждан, в т.ч. 158 в ходе проведения тематических «горячих линий» (по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ, реализации товаров дистанционным способом через интернет-магазины, незаконной реализации в розничной торговой сети спиртосодержащей непищевой продукции, приобретения некачественной пищевой продукции, организации летней оздоровительной кампании, а также в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Всемирного дня борьбы с туберкулёзом, Всемирного дня без табака, по профилактике ВИЧ-инфекции, по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом и др.).