Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы – документ стратегического планирования.
Цели государственной политики:
Повышение удовлетворенности потребителей, Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности, Стабильный рост и развитие многоукладной экономики до 20 20 года:
снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти не менее чем в 2 раза ; увеличение доли госзакупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом; обеспечение во всех отраслях экономики, за исключением сфер естественных монополий, присутствия не менее 3 хозсубъектов, не менее чем 1 из которых относится к частному бизнесу. Приоритетные отрасли для развития конкуренции.
Здравоохранение:
обеспечение взаимозаменяемости лекарственных препаратов и медицинских изделий снижение цен на лекарственные препараты и медицинские изделия, повышение их доступности для граждан Рынок социальных услуг:
обеспечение возможности участия в оказании социальных услуг негосударственным организациям на недискриминационной основе
Агропромышленный комплекс:
снижение зависимости внутреннего рынка от иностранного селекционного и генетического материалов и связанных с ними агротехнологических решений Дорожное строительство:
декартелизация сферы дорожного строительства, в том числе при осуществлении государственных закупок на содержание, ремонт и строительство объектов дорожного хозяйства Телекоммуникация:
технологическая нейтральность ликвидация роуминга Информационные технологии:
повышение доли российских программных продуктов в сфере информационных технологий Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение:
сокращение доли полезного отпуска ресурсов, реализуемых ГУПами и МУПами Газоснабжение, нефть и нефтепродукты:
переход к рыночному ценообразованию путем формирования биржевых и внебиржевых индикаторов цен на природный газ Транспортные услуги:
развитие добросовестной конкуренции на рынке грузовых перевозок и связанных с ними услуг; Комплексное развитие межрегиональных и муниципальных перевозок различными видами транспорта. Промышленность:
создание условий для производства российских товаров, способных эффективно конкурировать с зарубежными аналогами на внутреннем и внешнем рынках Конкуренция – основа экономической безопасности государства!