|
Магаданцев более всего волнуют вопросы жилищного обеспечения, сферы коммунальных услуг и благоустройства
В 2017 году в сектор по работе с обращениями граждан мэрии города Магадана поступило 1916 обращений, из них письменных – 1240, по телефонной «прямой линии» – 415, в ходе личных приемов – 261. При этом отмечено снижение числа заявлений. Это произошло за счет ряда факторов: нового графика работы телефонной «прямой линии», введения форм обратной связи с населением (брифинги, прямые радио- и телеэфиры, внедрение электронных площадок «Открытый Магадан» и «Народный контроль», проведение городских акций) и других. Почти вдвое уменьшилось и число повторных обращений граждан, всего их зафиксировано 202. Работают и другие каналы для связи с населением. В частности, несколько лет подряд органы мэрии принимают участие в Общероссийском дне приема граждан, который проходит ежегодно 12 декабря – в День Конституции РФ. Закрепилась ежегодная практика проведения городской акции «Дни микрорайонов: Мой дом. Мой двор. Мой город Магадан», в ходе которой также ведет свой участок работы выездная «прямая линия».
Традиционно все обращения, поступившие в отдел, направляются в соответствующие структуры для принятия решений. По итогам рассмотрения в прошлом году принято 233 положительных решения, обоснованно отказано по 82, даны разъяснения по 1138 обращениям, в план включены 22 и переадресовано 65. Согласно проведенному отделом анализу, их тематическая структура остается в целом стабильной. Горожан волнуют вопросы сферы коммунальных услуг, жилищного обеспечения, благоустройства, а также выделения земельных участков, решения спорных моментов, содержания в нормативном состоянии дорог. Основные вопросы, которые поднимаются горожанами на телефонной «прямой линии», в основном носят сезонный характер, в то время как в форме письменных заявлений лидирующие позиции у рубрик «Жильё», «Благоустройство».
Зарегистрированные обращения рассматриваются в течение 10 рабочих дней, о принятом решении заявитель уведомляется письменно либо по телефону, в исключительных случаях срок исполнения занимает 30 дней. Большая часть отрабатывается ответственными дежурными во время работы телефонной «прямой линии». Поступившие обращения магаданцев учитываются при корректировке утвержденных планов работы мэрии, включаются в перспективные.
Оперативную работу в решении срочных проблем горожан осуществляет Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) управления ГО и ЧС мэрии. Сюда граждане могут обратиться в любое время по вопросам работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергоснабжения и другим, требующим быстрого решения.
Управлением по информационной политике мэрии Магадана организуются социальные опросы горожан на официальном сайте мэрии. Через форму опросов анализируется отношение горожан к тем или иным проблемам города, планируемым управленческим решениям. Кроме того, в здании мэрии можно ознакомиться с информацией справочного характера, используя «информационный киоск».
В феврале 2017 года мэрией был запущен проект «Открытый Магадан». Это новый формат взаимодействия горожан и местной власти, он дает возможность детально изучать мнения жителей и на их основании принимать более взвешенные управленческие решения. Мнение участников проекта учитывается профильными ведомствами при решении городских проблем.
В мае 2017 года начал работу ресурс «Народный контроль», он входит в семейство электронных сервисов «Открытый Магадан». Этот проект, наряду с личным приемом, обращениями граждан и «прямой линией», является дополнительной возможностью заявить и обозначить ту или иную проблему, но уже с использованием интерактивной карты. При этом данная платформа позволяет доносить пожелания, недочеты, проблемы до городских властей максимально быстро, в удобной технологической форме и без финансовых затрат.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления городского округа стала чаще применяться практика проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место. Так состоялись выезды с участием мэра во дворы на улицу Пролетарскую, 16, проспект Карла Маркса, 71, улицу Колымскую, 7, корпус 1, улицу Ямскую, 8, 10, улицу Кольцевую, 10. Возросло количество комиссионных проверок с составлением актов, что обеспечивает объективность рассмотрения поступающих обращений. Кроме того, внедрена в практику правовая экспертиза проектов ответов гражданам, которая содержит объективную и всестороннюю оценку изложенных в обращениях фактов и информации, правовые обоснования принятых решений.
Напоминаем, звонки на «прямую» телефонную линию принимаются в понедельник и среду с 14-00 до 17-00 по тел. 62-50-65. На прием к мэру города по личным вопросам можно записаться ежедневно по адресу: площадь Горького,1, каб. 105, с 9-00 до 17-00. Телефон ЕДДС: 62-50-46. Чтобы стать участником голосования на «Открытом Магадане», необходимо пройти простую процедуру регистрации на сайте www.openmagadan.ru. Кроме того, зарегистрированные здесь пользователи могут войти в проект «Народный контроль» под своим логином и паролем по адресу: problema.openmagadan.ru.