На Совете были рассмотрены темы, касающиеся повышения качества общего образования в Магаданской области, взаимодействия министерства образования и молодежной политики Магаданской области и муниципальных органов управления образованием по участию в федеральных программах и проектах, а также план работы Совета по образованию при губернаторе Магаданской области на 2018 год.
Одной из приоритетных задач современной системы образования в России является обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального и материального положения вещей. Качество образования – это характеристика системы образования, которая определяет состояние и результативность образовательного процесса, а также степень соответствия потребностям детей и родителей, ожиданиям общества в целом.
Единая система оценки качества общего образования в России сформирована, она позволяет получать большой массив данных, на основе анализа которых выявляются зоны риска, ведется работа по повышению объективности всех оценочных процедур, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, формируются подходы к построению национальной системы учительского роста.
Сегодня эта система включает несколько важных подсистем – международные, национальные, региональные исследования и мониторинги: всероссийские проверочные работы, национальные исследования качества образования, итоговое сочинение, итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов.
Как подчеркнул глава территории Владимир Печеный, особое значение имеет вопрос повышения качества образования.
«Прежде всего в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов в сфере образования, и в связи с этим повышаются требования в совершенствовании структуры основных образовательных программ. Хочу напомнить, что наш президент Владимир Путин уделяет сегодня особое внимание развитию системы образования. Это в значительной степени связано и с повышение оценки труда педагогов в рамках реализации дорожных карт и «майских указов» президента. Хотелось бы подчеркнуть важность вовлечения в этот процесс родительской общественности. Родители должны быть более информированы об этой составляющей образовательного процесса», - отметил Владимир Печеный.
Как сообщила заместитель министра образования и молодежной политики Магаданской области Ирина Горностаева, с 2015 по 2017 годы в 19 мониторинговых исследованиях приняли участие около 30 тыс. учащихся 2 - 11 классов. Результаты четвероклассников по Магаданской области в целом соответствуют общероссийским показателям. Три четверти учащихся 4-х классов школ области выполнили работы на отметки 4 и 5 по русскому языку и математике. Результаты исследований в 5 классах в целом также сопоставимы с общероссийскими показателями. Одним из важнейших показателей качества образования является мониторинг результатов государственной итоговой аттестации», - сказала заместитель министра.
Государственная итоговая аттестация 2017 года в Магаданской области прошла в условиях информационной безопасности и объективности, обеспечивших прозрачность проведения экзаменационной кампании в регионе, что позволило максимально объективно проанализировать качество образования региональной образовательной системы.
За последние три года средний тестовый балл в регионе по обязательным предметам увеличился и составил по русскому языку - 65,2 балла, по математике – профильный уровень 41,0 балл, базовый – 3,8. В то же время по данным Рособрнадзора в регионе отсутствуют муниципальные округа, в которых средний был выше среднего балла по России.
С 2012 года Магаданская область участвует в реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.
Всего за 2012-2017 годы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов были созданы в 30 образовательных организациях (в 11 дошкольных, 14 общеобразовательных организациях, 2 организациях дополнительного образования, 2 организациях профессионального образования и 1 учреждении специальной направленности - Центре психолого-педагогической работы и коррекции).
Управление информационной политики