Олег Дудник: В городе созданы все условия, чтобы каждый человек имел возможность быть услышанным


О работе интернет-сервиса руководитель управления по информационной политике мэрии рассказал газете «ВМ»

Не секрет, что декларация открытости давно стала трендом в информационной политике органов власти по всей стране. Наш город также не стал исключением.
Тяжело не заметить, как в последнее время достаточно много внимания уделяется вопросам открытости местной власти и ее работе с обращениями граждан. Во многом это происходит благодаря позиции мэра Магадана Юрия Гришана, который сам открыт для диалога с гражданами и требует этого от своих подчиненных.
На современном уровне
Технологии не стоят на месте, соответственно, и способы коммуникации с людьми должны идти в ногу со временем. К сожалению, традиционные СМИ уже не охватывают все население областного центра, медиасреда заметно их вытесняет, и интернет-аудитория довольно быстро растет. Это произошло благодаря появлению в Магадане в 2016 году быстрого и недорого интернета компании «Ростелеком». К слову, большинство людей для получения информации регулярно используют различные социальные сети.
Поэтому вполне логично, что в муниципалитете задумались о смене формата деятельности в информационном поле.
Мы готовы к диалогу
Для того, чтобы открытость и доступность власти в Магадане не были пустыми словами, мэрия города проводит в этом направлении серьезную работу. К слову, еще в марте 2016 году на первом городском форуме недавно (на тот момент) избранный мэр Магадана Юрий Гришан поставил задачу – создать максимально широкую по охвату и одновременно простую систему обратной связи с людьми, ведь каждый человек должен быть услышан.
«На сегодняшний день, помимо традиционного канала письменных обращений граждан, взаимодействия с горожанами через интернет-приемную на сайте мэрии города Магадана, «Прямой линии» мэрии (где все обращения граждан фиксируются и передаются на рассмотрение для дальнейшего решения в соответствующие органы), личного приема граждан (благодаря которому по предварительной записи можно прийти на прием начиная от мэра города и заканчивая руководителями функциональных подразделений – встретиться и обсудить проблемы), выездов по обращениям горожан, общественных советов в пос. Снежный, Сокол и Уптар, городской Общественной палаты, – рассказывает руководитель управления по информационной политике мэрии города Магадана Олег Дудник, – в последние два года у нас появился новый формат – встреча с активными гражданами или совет активных горожан. Эти люди являются инициаторами (а иногда и посредниками), которые создают площадку для обсуждения волнующих людей вопросов, и на нее приглашают представителей муниципалитета и заинтересованных магаданцев для обсуждения и выработки устраивающего большинство решения.
Хотелось бы напомнить, что в прошлом году (на День города) состоялась встреча в МЦК с активными магаданцами. Она была наиболее массовой – тогда около 200 горожан посетили мероприятие, продолжавшееся два часа. В ходе него мэр города отвечал на различные вопросы. В итоге получился формат «открытого микрофона». К слову, такая практика разговора «глаза в глаза» показала свою эффективность, и в дальнейшем она будет продолжаться.
Если говорить в целом, то каждый из этих инструментов обратной связи, как показывает время, – достаточно эффективен и предназначен для конкретной категории горожан».
При этом нельзя не сказать о городском форуме, который традиционно представляет собой тоже открытую площадку для разговора без прикрас о насущных проблемах Магадана. Любые формы взаимодействия с людьми местная власть охотно поддерживает, поэтому присутствие желающих на нем не ограничено, вопросы задаются людьми самые различные.
«Появление новых, современных «инструментов» в этом направлении – это еще один способ вовлечь большее количество магаданцев в этот диалог, а именно охватить ту часть магаданцев, которым удобны различные гаджеты и интернет-технологии.
Одним из таких служит городской электронный сервис «Открытый Магадан», который появился почти год назад, – рассказывает Олег Владимирович. – Суть его – предоставить заинтересованным активным людям удобный инструмент для высказывания своего мнения по широкому спектру городских проблем путем голосования. В свою очередь, для мэрии Магадана  это возможность на деле показать, что властью реализуются решения, одобренные местным сообществом.
Наш опыт и опыт других городов по внедрению аналогичных проектов показывает, что население такое взаимодействие с властью воспринимает исключительно положительно».
На сегодняшний день на этом ресурсе зарегистрировано свыше трех тысяч пользователей. Но нужно понимать, что «Открытый Магадан» – это «материнский» проект, в который входят еще два сервиса – «Открытый бюджет» и «Народный контроль».
Люди, зарегистрировавшись на «Открытом Магадане», автоматически «имеют» аккаунты и в «дочернем» проекте «Народный контроль». Куратором данного направления (электронных сервисов) выступает управление по информационной политике мэрии города Магадана.
«Открытый бюджет»
«У нас есть план по развитию этого проекта, в первую очередь, это касается площадки «Открытый бюджет», – дополняет Олег Дудник. – Тема эта достаточно важная, особенно если проследить критические замечания и обсуждения в социальных сетях в адрес местной власти, мол, не туда тратятся деньги из бюджета, надо на другое и т. д. Такая площадка и будет наглядно показывать расходы, доходы, основные муниципальные программы (с объемами, средствами, целевыми показателями), отчетами по исполнению и другое – для того, чтобы люди сами все видели и понимали – какой объем ресурсов существует у города и на что он будет потрачен. Каждый магаданец благодаря ресурсу сможет быстро и в понятном формате получить интересующую его информацию и, соответственно, многие вопросы отпадут сами собой».
«Открытый бюджет» на данный момент находится в разработке.
«Народный контроль»
В середине мая прошлого года был запущен проект в семействе городских электронных сервисов «Открытого Магадана» – «Народный контроль». Он подразумевает ресурс с электронной интерактивной картой, отображающей территорию муниципального образования «Город Магадан». На ней горожане с помощью специального флажка-маячка могут обозначать замеченные ими проблемы – ямы, мусор, брошенные авто и другое.


В дальнейшем специалисты отрабатывают все сигналы на предмет соответствия целям и задачам проекта, релевантности информации. Все «сигналы» распределяются по уполномоченным муниципальным службам.
«Оценка с нашей стороны работы данной площадки абсолютно положительная. В первую очередь, для горожан это удобно, с использованием различных гаджетов появляется возможность оперативно подать сигнал в некую городскую «электронную книгу жалоб», – отметил Олег Владимирович. – Ответственные за конкретные направления структуры, в силу ограниченной штатной численности, не всегда могут эффективно мониторить и держать под контролем всю территорию муниципального образования. Поэтому для них подобное внедрение – это дополнительная возможность информирования, своего рода подсказка. Этот проект нужен как людям, так и городской власти, мы прекрасно понимаем, что с помощью неравнодушных граждан и нашего желания устранять наиболее острые «болевые точки» город станет чище и комфортнее для проживания. Конечно, запуск этого проекта не сопровождался увеличением бюджета города так, как бы этого всем хотелось. Поэтому решить все и сразу – не получится. Но значительная часть обратившихся получила решение проблемы, а это уже результат, ради которого стоило все начинать».
Вопрос-ответ
– Олег Владимирович, бытует мнение, что на данных площадках могут зарегистрироваться некие анонимы или люди из других городов. Прокомментируйте.
– Да, могут. У нас же нет критериев отбора по IP-адресам или другим показателям. Я могу сказать, что если максимизировать эти «упреки», то нужно вводить регистрацию по паспорту или через портал Госуслуги. Но зачем? Те, кто обращается к нам через «Народный контроль» с просьбой почистить от снега двор или указывают на несвоевременный вывоз мусора с контейнерной площадки, обязательно должны свой паспорт предъявлять? Для решения этих проблем нам это не нужно, поэтому и требования к регистрации на проекте очень простые.
Да, могут быть зарегистрированы люди, не проживающие в Магадане, и в этом нет ничего страшного. Напомню, этот сервис для людей заинтересованных и активных. Но мне сложно и даже забавно представить, чтобы жители других городов (например, Саратова или Нижнего Новгорода) организованно и массово стали интересоваться и принимать участие в решении вопроса, например, по благоустройству нашей улицы Советской. Навряд ли… Если вы стремитесь, чтобы по максимуму учитывался голос магаданцев, то, уважаемые горожане, – регистрируйтесь и участвуйте! Что, в принципе, и происходит – менее, чем за год работы проекта свыше 3 тысяч пользователей зарегистрировались. Значит горожане понимают, что сервис для них полезен.
– Также поговаривают в социальных сетях, что в числе зарегистрированных на данных сервисах – нет «живых людей», а точнее, мол, сидят там пару представителей власти под многочисленными аккаунтами и тем самым создают численность. Так ли это?
– Конечно, данные высказывания не соответствуют действительности. Поясню: мы видим реальную картину в административной панели нашего проекта, и могу вас уверить, что существует некое активное ядро (от 500 до 800 человек). Они принимают участие практически во всех голосованиях, но тоже с определенной периодичностью, видимо, в зависимости от темы опроса.
В декабре наблюдалась заметная волна новичков. Она возникает, когда обсуждаются резонансные темы и, соответственно, мы видим всплеск по регистрации на данном сервисе. Одна из последних – спор о строительстве школы в Третьем микрорайоне. У нас впервые проголосовало свыше 800 человек. Это говорит о том, что эта тема интересная и важная для людей, и они хотели, чтобы их голос был учтен.
Реальность активных участников проекта также подтверждается и теми из них, кто, накопив баллы, обменивает их у партнеров проекта на те или иные бонусы. Ну, и еще один аспект: большинство участников проекта (в среднем две трети) зарегистрированы через мобильные гаджеты, а в этом случае аккаунт «привязывается» к уникальному идентификационному номеру мобильного устройства, который невозможно подделать.
И последнее: мы готовы раскрыть при необходимости информацию (ID аккаунтов, за исключением персональных данных) по голосованию. Так поступили администраторы проекта «Активный гражданин» в Москве в 2015 году. Тогда вопрос касался переименования станции метро Войковская. Возникла напряженная ситуация – мнения разделились, и в итоге не верящие результаты голосования потребовали верификации (раскройте нам карты), что мэрия Москвы с легкостью и сделала, предоставив обезличенную информацию, для того чтобы люди смогли пересчитать и сопоставить с тем, что было опубликовано. Мы готовы сделать то же самое, но только когда есть в этом необходимость.
Люди разные, и мнения тоже
То, что мнения у людей могут быть разными и зачастую не совпадать с мнением представителей власти, это абсолютно нормально, – «власть» это прекрасно понимает. Перечисленные же выше варианты обратной связи служат некими инструментами для нахождения компромиссов и определения приоритетов.
«Мы давно ушли от идеологии, когда власть считает себя умнее других и обладает монополией для принятия решений. Сегодня с запуском подобных площадок мы говорим – уважаемые горожане, мы вместе с вами должны решать различные вопросы, определять приоритеты, расставлять акценты. Что это не только видение мэрии города Магадана, это видение и тех людей, которые живут здесь, и мы готовы реализовать ваши решения. Вот это и есть идеология «Открытого Магадана».
В текущем году мы планируем запустить еще один городской электронный сервис, краудсорсинговую платформу. Простыми словами – это создание электронной копилки идей. Каждый желающий может стать участником принятия важных для города решений, высказать свое конкретное предложение – это своего рода электронная книга предложений.
Активисты вместе с экспертами будут обсуждать различные проекты, которые далее будут предоставлены мэру города и депутатам городской Думы – для рассмотрения и возможной реализации», – подчеркивает Олег Владимирович.
В завершениe хочу отметить, что на сегодняшний день для жителей области и города созданы все необходимые условия, чтобы каждый человек имел возможность быть услышанным, получить ответ, разъяснения по интересующим вопросам и, конечно же, получить помощь в решении наболевших проблем.
«У меня просьба, мы постоянно мониторим социальные сети, поэтому хочу обратиться к активным магаданцам, горожанам и пользователям сетей. Если у вас существует реальная проблема (а не виртуальная), то изначально ее стоит попробовать решить в реальной жизни или о ней сообщить адресно, каналы связи, как вы видите, существуют.
Социальные сети не являются ведущим фактором общественной жизни, и рассчитывать на то, что ваша эмоциональная жалоба, например в посте, будет принята и проблема решена – маловероятно. В таких случаях получается, что люди не хотят решить проблему, они хотят просто высказаться, а результат их не волнует», – подчеркивает Олег Владимирович.
К слову, аккаунты мэрии города Магадана зарегистрированы во всех соцсетях и ведут продуктивную работу по информированию населения, а мэр Магадана является активным пользователем Twitter, где к нему часто напрямую обращаются по различным вопросам. Но эффективнее все-таки использовать проверенные и официальные каналы связи.        

 
По теме
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»   Дальневосточный гектар предоставляется на территории муниципального образования «Город Магадан» в микрорайоне Снежном,
Внимание! Информация для пользователей земельными участками на территории муниципального образования «Город Магадан» Признаки  самовольного занятия  на территории муниципального образования «Город Магадан» земельных
Внимание! Информация для пользователей земельными участками на территории муниципального образования «Город Магадан» Признаки  самовольного занятия  на территории муниципального образования «Город Магадан» земельных
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»   Дальневосточный гектар предоставляется на территории муниципального образования «Город Магадан» в микрорайоне Снежном,
Внимание! Информация для пользователей земельными участками на территории муниципального образования «Город Магадан» Признаки  самовольного занятия  на территории муниципального образования «Город Магадан» земельных
Снос движимого имущества (незаконных построек) - Мэрия города Магадана Муниципальное казенное учреждение города Магадана «Административно-техническая инспекция города Магадана» (далее МКУ «АТИ») на основании требований постановления  мэрии города Магадана «Об организации  сноса (вывоза) нез
Мэрия города Магадана
ДЕПАРТАМЕНТ САТЭК МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА ИНФОРМИРУЕТ О возможности получения массовых социально значимых муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ад
Мэрия города Магадана
Внимание! Информация для пользователей земельными участками на территории муниципального образования «Город Магадан» Признаки  самовольного занятия  на территории муниципального образования «Город Магадан» земельных
Мэрия города Магадана
photo 2024 03 28 15 35 05 - Газета Магаданская правда Максимальный размер составляет 50 тыс. рублей Фото: imghub.ru Правительство России увеличило размеры ежемесячной специальной социальной выплаты для медицинских работников.
Газета Магаданская правда
Встреча с психологом - Детская библиотека Дорогие читатели! 7 апреля в 13:00 состоится встреча с Гринцевич Натальей Сергеевной – клиническим психологом, экспертом в сфере материнства.
Детская библиотека
Активист регионального отделения «Волонтёры Победы» стал победителем всероссийского конкурса «Послы Победы. Москва» 2024 года - Инициатива Колымы Активист регионального отделения «Волонтёры Победы», старший курсант Молодежного патриотического клуба «Наследие» стал победителем Всероссийского конкурса «Послы Победы.
Инициатива Колымы