После поездки по федеральной автодороге «Колыма» эксперты Общероссийского народного фронта подняли вопрос о платной переправе через реку Алдан на территории соседней Республики Саха (Якутия). Зимники скоро прекратят свою работу и платный частный паром возобновит работу на единственной автодороге, связывающей Магаданскую область с остальной страной. Региональное отделение ОНФ в Магаданской области считает недопустимой работу частной паромной переправы на федеральной трассе при отсутствии альтернативы объезда.
Сложный горный рельеф и вечная мерзлота делают федеральную автодорогу Р-504 «Колыма» уникальной и единственной транспортной артерией, связывающей Магаданскую область с другими регионами по суше. Ее доступность – вопрос стратегический. Учитывая рост цен на авиабилеты и отсутствие возможности их приобретения по льготным ценам, жители магаданской области все чаще выбирают автомобильные путешествия.
«Мы в прошлом году касались этой темы вскользь, но сейчас пора заняться этим вплотную, – рассказал член регионального штаба ОНФ в Магаданской области Сергей Зеленков. – Когда мы переправлялись через Алдан прошлым летом, мало того, что услуга платная, так паромная переправа не имеет четкого расписания работы. Паром отчаливает от берега по мере заполнения, так что можно простоять до суток в ожидании переправы. Причем во время паводков паром не работает, и Магаданская область фактически остается отрезанной от остальной страны. Недопустимо, чтобы на федеральной автодороге был платный участок в частных руках, тем более что возможности преодолеть Алдан по-другому невозможно. Мостов через реку и других паромов в Томпонском улусе Якутии нет».
В Магаданской области есть положительный пример организации паромной переправы. Через реку Яна в районе села Тауйск летом ходит паром. Еще несколько лет назад он был платным, но после того, как в ситуацию вмешалось региональное министерство транспорта, люди и автомобили стали переправляться в обе стороны безвозмездно. Переправа работает по расписанию, привязанному к морским приливам. В связи с особенностями водного режима реки Яна паром может действовать только при полной воде. Расписание публикуется в местных СМИ и на сайтах госорганов. Представители ОНФ в течение 2016-2017 гг. неоднократно бывали в Тауйске, Талоне и Балаганном, находящихся на противоположном берегу реки Яны, работа переправы была оценена положительно.
Региональное отделение ОНФ в Магаданской области обратится к руководству ФКУ «Упрдор Колыма» и в министерство транспорта Республики Саха (Якутия) с предложениями по обеспечению автомобильной доступности Магаданской области.