|
Сегодня пользователями ресурса являются около 4 тысяч горожан
Мэр Магадана выступил с докладом о сути, цели и результатах проекта «Открытый Магадан» на IV Восточном экономическом форуме, сообщает ИА MagadanMedia. Юрий Гришан отметил, что этот проект был создан как инструмент реализации курса на максимальную открытость городской власти. Также, он активно используется по наиболее острым и дискуссионным вопросам, возникающим в городском информационном пространстве. Проект расширяет пользовательскую аудиторию, в определенной степени формирует культуру и практику ведения электронного диалога населения с органами власти, и конечно, способствует реализации задач в рамках общей информационной политики муниципалитета.
«С помощью программного продукта «Открытый Магадан» можно моментально, в течение нескольких дней, привлечь огромное количество людей. 4 тысячи магаданцев – такое число пользователей ресурса. У нас было несколько спорных проектов, и тогда вопрос их реализации мы выносили на «Открытый Магадан», где граждане могли высказать свои «за» и «против» по поводу того или иного плана», - рассказал Юрий Гришан и отметил, что подобный опыт в городе был использован в отношении проекта парка «Маяк». Идея его создания принадлежит инициативной горожанке Наталье Ковалёвой, которая предложила задействовать пространство бухты Нагаева возле маяка.
«На основе идеи был предложен проект, люди поддержали его на нашем портале, после чего мы представили его на федеральном конкурсе в Москве и получили поддержку 100 млн рублей. Надеюсь, что к 2020 году проект будет полностью реализован», – прокомментировал мэр Магадана.
Также градоначальник рассказал, что свыше половины всех голосований за полтора года существования проекта посвящено вопросам благоустройства конкретных общественных пространств и дворовых территорий, реконструкции отдельных улиц, изменению схемы дорожного движения в отдельных районах города и так далее.
В процессе реализации проекта возникла необходимость создания еще одного канала взаимодействия с гражданами – так называемой электронной книги жалоб и предложений. И с 15 мая 2017 года управление запустило 2-й проект – «Народный контроль». С его помощью пользователи на «интерактивной карте» могут обозначать ямы, мусор, брошенные авто и другие, находящиеся в компетенции муниципалитета проблемы. Ресурс прост в использовании и иллюстративен: к сообщению прилагается фото, а проблема на карте отмечается в виде флажка-маячка.
«Народный контроль», наряду с личным приемом, обращениями граждан и «прямой линией», является дополнительной возможностью заявить и обозначить ту или иную проблему. За время работы сервиса получено более тысячи сообщений. По ним направляются письма в компетентные инстанции, и оперативно проводятся работы. А на карте после выполнения работ отображаются отметки о результатах. Воспользоваться электронным сервисом можно и с помощью смартфона, используя удобное мобильное приложение.