Итоги проведения конференции с переработчиками вторичного сырья

Итоги проведения конференции с переработчиками вторичного сырья
Итоги проведения конференции с переработчиками вторичного сырья
Фото: minprirod.49gov.ru

Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области информирует об итогах проведения конференции с переработчиками вторичного сырья проведенного 28.05.2018 г. в г. Москве Комитетом «ОПОРЫ РОССИИ» по реформированию отрасли обращения «Вектор развития переработки с учетом института регионального оператора».

Рассмотрев вопросы повестки дня участники конференции решили  направить следующие предложения в органы власти федерального и регионального уровня:

  • При формировании комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами и стратегии развития комплексов по переработке вторичного сырья необходимо учитывать отраслевые особенности регионов в части наличия действующих объектов переработки, наличия объектов, реконструкция и модернизация которых позволит включить их в систему обращения с отходами.
  • При формировании территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, обеспечить включение в территориальную схему обращения с отходами всех действующих и перспективных объектов переработки вторичного сырья и синхронизацию ее с территориальной схемой развития и размещения объектов промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления Российской Федерации (в случае принятия решения о ее разработке и внедрении).
  • При разработке территориальной схемы развития и размещения объектов промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления Российской Федерации, территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами необходимо обеспечить участие в принятии решений представителей предпринимательского сообщества , в том числе предприятий малого и среднего бизнеса, занятых в отдельных секторах сферы обращения с отходами с целью обеспечения соблюдения интересов предприятий любого статуса в формировании эффективно действующей системы обращения с отходами.
  • При разработке и актуализации отраслевых нормативных, методических и технических документов, национальных стандартов, информационно – технических справочников, регулирующих сферу обращения с отходами необходимо обеспечить экспертную оценку  и общественное обсуждение таких актов с целью выработки оптимальных эффективных способов обращения с отходами , вовлечения полезных фракций отходов во вторичный оборот, выпуск конкурентоспособной продукции. Создаваемая система должна обеспечить защиту окружающей среды от негативного воздействия отходов производства и потребления, при этом обеспечивать возможность осуществления предпринимательской деятельности, быть понятной и исполнимой, исключающей систему тотальных ограничений и запретов.
  • При определении статуса экотехнопарка (как совокупности объектов сферы обращения с отходами, включающих комплексы технологического оборудования, зданий, сооружений, обеспечивающих единый технологический процесс производства промышленной продукции из вторичного сырья (отходов производства и потребления)) принять во внимание необходимость разграничения функционального назначения объектов регионального уровня (региональный экотехнопарк), как центра сбора и первичной переработки отходов и (или) вторичного сырья, и объектов федерального значения (федеральный экотехнопарк), где из полуфабриката вторсырья, поступившего из регионального экотехнопарка, осуществляется выпуск готовой конкурентоспособной продукции. Построение двухступенчатой системы позволяет оптимизировать затраты на производство продукции из вторичного сырья, что и делает ее конкурентоспособной .
  • При разработке мер стимулирования развития отрасли необходимо учитывать состояние перерабатывающих мощностей в каждой отдельной сфере производства (бумаги, пластика, стекла, металлов и др.). В любом случае меры стимулирования должны обеспечивать инвестиционную привлекательность строительства объектов инфраструктуры и создания технологий переработки , адекватных для применения их в Российской Федерации, в кратчайшие сроки. Отсутствие мер стимулирования надолго затормозит развитие отрасли.
  • Анализ состояния отраслей, прогнозы по созданию достаточного количества перерабатывающих предприятий в каждой отрасли должны быть синхронизированы с установлением запретов на захоронение отдельных полезных фракций, содержащихся в отходах. Установление запретов и (или) правил обращения с отдельными видами отходов должны быть синхронизированы с введением норм ответственности за нарушение установленных правил. Введение ответственности до установления понятных правил недопустимо, поскольку исключает предпринимательскую инициативу .
  • Создание объектов инфраструктуры переработки отходов должно сопровождаться соответствующими мерами таможенного и тарифного регулирования экспортно – импортных операций, которые исключали бы или делали бы экономически не выгодным экспорт вторичных ресурсов при потребности рынков Российской Федерации в таком сырье. При этом, таможенно-тарифная политика должна быть взвешенной и обеспечивать интересы организаций, осуществляющих производственно-заготовительную деятельность по сбору и реализации вторичных ресурсов, и организаций – переработчиков вторичного сырья, и поддерживать уровень цен на вторичное сырье на внутрироссийском рынке, обеспечивающий развитие системы сбора вторичного сырья.
  • Необходима поддержка развития отрасли путем установления льгот по налогам , в части сбора и реализации вторичного сырья. В частности, необходимо освободить от налогообложения НДФЛ операции по реализации физическими лицами любых видов вторичного сырья. Такие операции по реализации всех видов вторичного сырья должны быть освобождены и от налогообложения НДС на постоянной основе, а не как временная мера (по макулатуре). Указанные меры устранять барьеры на пути от сбора (накопления) вторичного сырья до его переработки.
  • По мере строительства объектов инфраструктуры переработки отходов должен увеличиваться норматив утилизации для производителей и импортеров и соответствующие ставки экологического сбора. Величина норматива утилизации для производителей и импортеров товаров и упаковки должна обеспечивать исключение попадания полезной фракции в смесь отходов, подлежащих захоронению . Величина ставок экологического сбора должна быть сопоставима со стоимостью готовой продукции , что обеспечит заинтересованность производителей и импортеров в исполнении норматива утилизации, а не в уплате незначительных для них сумм экологического сбора.
  • Рост ставок экологического сбора должен сопровождаться ужесточением системы контроля в отношении недобросовестных участников рынка сбора и переработки вторичного сырья. Система контроля должна обеспечиваться процедурами мониторинга, анализом информационных ресурсов уполномоченных органов, межведомственного обмена и, как крайняя мера – проведением документальных проверок. Злоупотребления, выявленные по результатам документальных проверок, должны сопровождаться финансовыми санкциями в виде многократного (например, пятикратного) увеличения размера обязанности по уплате экологического сбора. Система, обеспеченная соответствующим уровнем контроля и наказания, в кратчайшие сроки обретет жизнеспособность. Необходимо разграничить также контроль за правильностью исчисления экологического сбора и государственный экологический надзор, что необходимо решить с помощью изменения органа – администратора контрольной функции (с Росприроднадзора на ФНС России).
  • Интеграция производственных процессов по переработке вторичного сырья на территории Российской Федерации должна быть обеспечена доступной логистикой . В этой связи необходимо установление специальных «зеленых» тарифов на транспортирование железнодорожным и автомобильным транспортом вторичного сырья, доставляемого к местам переработки. Указанные меры позволят исключить рост затрат для производства готовой продукции из вторичных ресурсов, что обеспечит ее конкурентоспособность.
  • Необходимо законодательно закрепить статус «вторичных ресурсов», «вторичного сырья» , установить правила обращения «оборотной тары» , определив ее виды и условия обращения или переработки.
  •  
    По теме
    Министр строительства и ЖКХ России продолжает свою работу в Магадане. В третий день визита Ирек Файзуллин осмотрел морской рыбный порт, который ждут большие преобразования.
    0E5A1283 - Газета Магаданская правда Прогноз и народные приметы на 28 марта Фото: Сергей СТАРОСТИН, архив «МП» Сегодня днем ожидается переменная облачность, -3..-5°, ветер слабый.
    Газета Магаданская правда
    В Магадане оперативно потушили возгорание на крыльце общежития ГУ МЧС России по Магаданской области - MagadanMedia.Ru В Магадане оперативно потушили возгорание на крыльце общежития Фото: ГУ МЧС России по Магаданской области Днем 28 марта в Пожарно-спасательную службу поступило сообщение от бдительных жильцов общежития о возгорании м
    MagadanMedia.Ru
    Пожарно-тактические учения прошли в Магаданском областном театре кукол - МЧС Магаданской области Сегодня в столице Колымы прошли плановые пожарно-тактические учения, главной целью которых стала отработка действий подразделений МЧС при тушении пожара, спасение пострадавших,
    МЧС Магаданской области
    В Магадане заключен под стражу обвиняемый в развращении несовершеннолетних - Следственный комитет Вторым отделом по расследованию особо важных дел СУ СК России по Магаданской области расследуется уголовное дело по обвинению 40-летнего жителя Чукотки в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст.
    Следственный комитет
    photo 2024 03 28 15 35 05 - Газета Магаданская правда Максимальный размер составляет 50 тыс. рублей Фото: imghub.ru Правительство России увеличило размеры ежемесячной специальной социальной выплаты для медицинских работников.
    Газета Магаданская правда
    Семья под защитой закона - Детская библиотека В рамках региональной программы Сила Магадана в Лицее 14 им. А. К. Болдырева прошла беседа «Семья под защитой закона».
    Детская библиотека
    НА ПРОЛЕТАРСКОЙ, 20 А - Краеведческий музей     Друзья, хорошая новость! Приглашаем вас 30 и 31 марта с 11 до 19 часов БЕСПЛАТНО посетить новое выставочное пространство по адресу ул.
    Краеведческий музей
    «Магадан – город трудовой доблести» - Детская библиотека 7 апреля в 12:00 приглашаем жителей Магадана в историческое путешествие в рамках Всероссийского проекта «Страна трудовой доблести»!
    Детская библиотека