В свой последний полет самолет Ли-2 Магаданской авиагруппы отправился 60 лет назад

Крушение "транспортника" произошло недалеко от Анадыря

9 декабря, MagadanMedia. Рано утром 9 декабря 1956 года самолет Ли-2 с пятью членами экипажа и семью пассажирами совершал регулярный рейс. В начале девятого утра он вылетел из аэропорта Уэлькаль в Анадырь. Через 27 минут после взлета экипаж докладывает о визуальном полете и запрашивает погоду в аэропорту приземления. В 8.40 пилот вновь выходит на связь и спрашивает о вылетающих рейсах из Анадыря в бухту Проведения. На этом связь оборвалась и больше не восстанавливалась, сообщает ИА MagadanMedia .


Части разбившегося самолета разбросаны на сотни метров по поверхности склона. Фото: Из архива О. Васильева

Самолет обнаружили в 35 км от аэропорта назначения. Борт отклонился от курса захода на посадку на 8 км и столкнулся с горой. Наземная поисковая группа смогла добраться до места трагедии только спустя пять дней, 13 декабря. Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.

Снижаясь, самолет попал в нисходящий поток, а поземка на вершине гор и облачность помешали пилоту заметить перед собой один из склонов горы Иоанна.

Экипаж видел аэропорт и считал, что полет происходит по линии пути над долиной, поэтому, не получая разрешение от диспетчера, начал снижение. Лайнер влетел в облака, после чего неожиданно для пилотов на высоте 750 метров произошло столкновение с горой. Яркий отблеск взрыва был виден даже в Анадыре.


Останки самолета на месте катастрофы в 2009 году. Фото: Из архива О. Васильева

Позже эксперты установят, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа.

В самом Анадыре сообщение о том, что самолет вылетел, получили только через час после крушения, хотя диспетчер вел переговоры с экипажем и знал, что борт находится в небе. Кроме того не была установлена связь между диспетчерской и самолетом при заходе на посадку.

Также выяснилось, что диспетчер никаких мер для контроля за полетом не предпринимал, радиопеленгатор не использовал, запросов экипажу о ходе полета не делал, радиопеленгатор ПВО для контроля за полетом после входа в зону диспетчерского контроля не использовал. Подобный метод руководства, как было установлено, использовался в АДС Анадырь повседневно.

Ли-2 с заводским номером 18435609 и серийным 356-09 был выпущен Ташкентским авиационным заводом 31 мая 1950 года. Авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л5033 и был передан Главному управлению гражданского воздушного флота, которое в свою очередь направило его в 194-й летный отряд в составе Магаданской авиагруппы Дальневосточного территориального управления гражданского воздушного флота.

В тот трагический полет отправились:

– проверяющий — пилот-инструктор Иван Кручинин;

– командир воздушного судна Степан Абрамян;

– второй пилот Анатолий Эдемский;

– бортмеханик Анатолий Уланов;

– бортрадист Леонид Александров.

Десятью годами ранее в районе этого же места крушение потерпел другой Ли-2. Экипаж из 37-го авиаотряда Якутского УГМС под командованием П. Брагина выполнял рейс из Анадыря в Уэлькаль, однако, спустя 15 минут после вылета при полете между Золотым хребтом и Ушканьими горами Ли-2 в 85 км от Анадыря врезался в гору и разрушился. Причиной катастрофы была названа грубая недисциплинированность командира экипажа Брагина, который выполнял полет между двух горных хребтов на очень малой высоте. Также Брагин периодически наблюдался в хулиганстве и пьянстве.

Ещё новости о событии:

Рано утром 9 декабря 1956 года самолет Ли-2 с пятью членами экипажа и семью пассажирами совершал регулярный рейс.
13:35 09.12.2016 Commfy49.Ru - Магадан
Части разбившегося самолета разбросаны на сотни метров по поверхности склона - MagadanMedia.Ru
Крушение "транспортника" произошло недалеко от Анадыря 9 декабря, MagadanMedia.
10:10 09.12.2016 MagadanMedia.Ru - Магадан
 
По теме
Видеосюжеты , Общество , Экология   В столице Колымы стартовала всероссийская научно-практическая конференция “Арктика – природные условия и культурные адаптации в конце плейстоцена-голоцене”.
48 тренировочных спусков с вертолета выполнили магаданские спасатели - МЧС Магаданской области Спасатели поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Магаданской области совместно с сотрудниками Хабаровского авиационно-спасательного центра провели учебно-тренировочные спуски из вертолета с испол
МЧС Магаданской области
Сергей Абрамов поздравил сотрудников Управления Федеральной службы исполнения наказания по Магаданской области со 145-летием образования службы Источник - MagadanMedia.Ru Сергей Абрамов поздравил сотрудников Управления Федеральной службы исполнения наказания по Магаданской области со 145-летием образования службы Фото: Источник 2024 год — юбилейный для уголовно-исполнительной системы России.
MagadanMedia.Ru
48 тренировочных спусков с вертолета выполнили магаданские спасатели - МЧС Магаданской области Спасатели поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Магаданской области совместно с сотрудниками Хабаровского авиационно-спасательного центра провели учебно-тренировочные спуски из вертолета с испол
МЧС Магаданской области
photo 2024 03 28 15 35 05 - Газета Магаданская правда Максимальный размер составляет 50 тыс. рублей Фото: imghub.ru Правительство России увеличило размеры ежемесячной специальной социальной выплаты для медицинских работников.
Газета Магаданская правда
Активист регионального отделения «Волонтёры Победы» стал победителем всероссийского конкурса «Послы Победы. Москва» 2024 года - Инициатива Колымы Активист регионального отделения «Волонтёры Победы», старший курсант Молодежного патриотического клуба «Наследие» стал победителем Всероссийского конкурса «Послы Победы.
Инициатива Колымы
Встреча с психологом - Детская библиотека Дорогие читатели! 7 апреля в 13:00 состоится встреча с Гринцевич Натальей Сергеевной – клиническим психологом, экспертом в сфере материнства.
Детская библиотека