Граждане Российской Федерации имеют возможность получить государственную услугу по регистрации (снятию) по месту жительства (месту пребывания) через Интернет, на специализированном портале Государственных услуг, по адресу www.gosuslugi.ru .
Указанный ресурс является Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Портал служит официальным источником информации о порядке предоставления государственных услуг, а также содержит образцы документов. Все услуги, размещенные на Портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации. В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, здесь также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для ее получения.
Зайдя на Портал, необходимо сначала пройти регистрацию в «Личном кабинете».
Процесс регистрации включает в себя четыре шага:
- Предварительная регистрация;
- Ввод личных данных;
- Проверка введенных данных;
- Подтверждение личности.
В случае подачи заявления о регистрации по месту жительства либо пребывания, необходимо подготовить документы, необходимые для заполнения формы заявления:
- документ, удостоверяющий личность Получателя услуги;
- документ, удостоверяющий личность Законного представителя (если есть);
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение.
Далее необходимо заполнить все предлагаемые формы интерактивного заявления. После нажатия кнопки «Подать заявление» система выполнит отправку Вашего заявления в Информационную систему ГУВМ МВД России для проведения предварительных проверок.
Гражданин может контролировать ход исполнения услуги в разделе «Мои заявки» Личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В течение не более трёх дней заявитель получает приглашение в назначенное время прибыть в орган регистрационного учета для предъявления оригиналов документов и проставления в заявлении и адресном листке прибытия/убытия личной подписи.
Уполномоченный сотрудник проводит сверку данных из заявления, полученного в электронном виде, с оригиналами документов и принимает окончательное решение.
В случае успешного выполнения проверок и отсутствия вопросов по несовпадению данных заявления с оригиналами документов, заявителю в паспорт гражданина Российской Федерации будет проставлен штамп о регистрации по месту жительства (о снятии с регистрационного учета по месту жительства) либо выдано свидетельство о регистрации по месту пребывания - в зависимости от выбранной государственной услуги. В противном случае заявителю направляется извещение о прекращении дела с указанием причин.
Законодательством установлен 3-х дневный срок с момента приглашения, в который заявитель обязан явиться в орган регистрационного учета, в случае неявки в установленные сроки, рассмотрение заявления прекращается, о чем в Личный кабинет направляется отдельное уведомление.
Возможность получения государственных услуг по регистрации (снятию) по месту жительства (месту пребывания) посредством подачи заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг бережет личное время заявителей и обеспечивает наиболее комфортные условия приёма при одноразовом посещении соответствующего органа регистрационного учета.
Управление по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области