– 9 февраля в Магадане джазовый концерт. Купили билеты, но опасаемся идти, знаем, что наша публика станет аплодировать на протяжении двух отделений.
Это мнение читательницы «МП», поклонницы искусств со стажем. Постоянные зрители сетуют, что на концертах классической музыки и джаза часть присутствующих в зале, аплодируя между частями исполняемого сочинения, когда оно еще не окончено, мешает воспринимать произведение.
К нам приезжают с гастролями именитые музыканты – камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова, камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета, солисты Национального академического оркестра народных инструментов России имени Николая Осипова, Государственного академического русского народного хора имени Митрофана Пятницкого, за что огромное спасибо нашей филармонии. Но когда происходят недоразумения, о которых мы упомянули, наступает замешательство. К примеру, иногда во время выступлений именитых артистов звонят телефоны, потому что кто-то не удосужился их выключить. Так было на концерте Дмитрия Когана, когда музыкант тут же иронично подыграл чьей-то «Нокии».
Думается, собираясь на концерт в филармонию, нужно готовиться для понимания замысла композитора, акцентов исполнителей. Обычно советуют прочесть литературу о творчестве авторов и исполнителей, поинтересоваться музыкой, которая будет звучать, чтобы облегчить восприятие концерта.
Хотелось бы, чтобы наша филармония по мере возможности выпускала программки с информацией о концертах, указывала список исполняемых произведений и заодно напоминала, что между частями произведения не принято аплодировать.
К примеру, такие программки привезли 15 января на свое выступление солисты мужского хора Данилова монастыря. И многие зрители оставили их на память. «Филармония» происходит от двух греческих слов – «любить» и «гармония», поэтому желаем поклонникам музыкального искусства гармонии на концертах, которые организует наша филармония.
Автор: Марина Праскова
Источник: газета «Магаданская правда», выпуск № 6 (21067) от 26.01.2018 г.