Роман Должанский, заместитель художественного руководителя Театра наций, член художественного совета по государственным премиям России, сотрудник экспертного совета «Золотой маски», член жюри премии имени Станиславского, обозреватель «Коммерсанта», рассказал о ситуации, происходящей на сценах современных театров России и мира, различиях между постановками, которые мы видели одно и два десятилетия тому назад и сегодня. Гости встречи узнали, как в храмах Мельпомены аккумулируют музыку, искусство и видео, и о том, что пространство современного театра не исчерпывается спектаклями, существуют фестивали, школы, творческие лаборатории.
Роман Должанский особо подчеркнул, что в последние годы театр вышел за стены привычных зданий и в рецензиях замелькали названия жанров, многие из которых звучат непривычно — театр сайт-спесифик, иммерсивный театр. Появляются постановки, в которых нет актеров, но их приглашают на самые престижные фестивали. А есть такие, в которых на сцене нет даже людей. Или такие, когда публике завязывают глаза, иногда зрителя «подкладывают» в постели к актрисам. Критик осветил многообразие форм постановок и то, как зрителям и тем, кто пишет о театре, не потеряться и не испугаться в новой реальности.
Автор: Виктор ОРЛОВ.