На сессии «Состояние и перспективы развития горно-геологической отрасли в регионах Северо-Востока России», которая прошла в рамках конференции «Северо-Восток: территория развития» обсудили особенности развития инфраструктуры региона.
Выступая на сессии губернатор Магаданской области Владимир Печеный отметил, что все амбициозные планы по развитию горнодобывающего комплекса территории связаны с развитием её инфраструктуры.
«В наследство Северо-Востоку достались неразвитая транспортная логистика, асинхронно развивавшаяся энергетика. А это мощный тормоз для колымского прорыва. Поэтому инфраструктурные проекты для нас не менее приоритетны, чем создание новых производств»,- подчеркнул губернатор и рассказал о некоторых из них.
В Магаданской области продолжается строительство Усть-Среднеканской ГЭС. Идет монтаж третьей турбины, параллельно строятся линии электропередачи. С запуском станции нарастет производство электроэнергии на 2,5 млрд. кВт/ч. Эта энергия, генерируемая гидростанцией, должна обеспечить разработку Яно-Колымской золоторудной провинции, строительство предприятий на Кунаревской и Приднепровской перспективных площадях, Шаманихо-Столбовском и Рассошинском рудно-россыпных узлах Колымы, а также строящийся Баимский ГОК на Чукотке.
Полным ходом идет строительство высоковольтной линии Усть-Омчуг-Омчак Новая с распределительным пунктом Усть-Омчуг и подстанцией Омчак.
Владимир Печеный отметил, что большим подспорьем к развитию электросетевого хозяйства Наталкинского ГОКа стала господдержка федерального бюджета. В рамках инвестиционного проекта региону выделяется 8,8 млрд. руб.
На очереди линии электропередачи Берелех-Омчак Новая и Ягодное-Берелех с подстанциями, запуск ВЛ Оротукан-Палатка-Центральная с тремя подстанциями.
Стратегия развития Магаданской области-2030 предусматривает и создание энергокольца с Чукоткой и Республикой Саха (Якутия).
В прошлом году компания «Дальэнергомост» решала организационные вопросы по строительству ВЛ Омсукчан-Песчанка-Билибино протяженностью 740 км. Энергомост соединит изолированные энергосистемы и заместит Билибинскую АЭС, которая выработала свой потенциал. Энергия Колымы откроет новые перспективы для Баимского ГОКа. Сейчас специалисты рассматривают возможности по ускорению и удешевлению этого проекта.
Кроме того, идет реконструкция федеральной автодороги «Колыма», строится автотрасса Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь. Эта дорога важна для Омсукчанского угольного кластера, разработки Южно-Омолонского железорудного узла, а также для Чукотки, которая сегодня практически не имеет автотранспортного сообщения с дальневосточными субъектами.
Модернизируется аэропорт «Сокол» и Магаданский морской торговый порт, развивается малая авиация.
«Все это обеспечит стабильность экономики, повысит инвестиционную привлекательность Колымы, а главное – сделает жизнь северян комфортной, поможет успешно решить важные геополитические задачи на восточных рубежах России», - подытожил губернатор.