Новости города БезФормата.Ru
Магадан
Главные новости
 
Задать вопрос?

Экстрим-рейс "Москва – Магадан – Москва"

Автопробег, жизнь на волоске, приключения и жесть – в блоге MagadanMedia

17 марта, MagadanMedia. Как доехать из Москвы в Магадан и обратно на ГАЗели и остаться в живых, рассказал Иван Горелик в блоге ИА MagadanMedia. Если вам интересны автопробеги, жизнь на волоске, приключения и жесть, не проходите мимо.

продолжение...

18.03.

Вчера мы были вынуждены заглушить машину. Темно. Машин нет, ни встречных, ни попутных. Приспособить запасный ремень не удалось, — очень короткий. Мороз очень сильный. Может -40, а может -60 . Снег в лесу по пояс. Приходится лезть в снег, ногами нащупывать бревна. Вытаскиваем из этого снега бревна и обкладываем переднюю часть машины. Через пару часов большой костер с трех сторон прогревает переднюю часть машины.

Если этого не сделать, то наш пластмассовый радиатор превратится за ночь в искореженные осколки.

В кузове у нас были мороженные котлеты. Пытались жарить их на палочках. Увы, тают и падают в костер. Достали совковую лопату и пожарили котлеты на лопате. Иван выпил водку из пластикового стаканчика и мгновенно уснул. На развилке мы долго проторчали. Машины редкость, а шансов того, что на больших фурах найдется в запаске ремень для ГАЗели почти нулевая. Здесь все проезжающие останавливаются и предлагают помощь. Наконец-то нам удалось подобрать ремень. Поставили ремень и пытались сразу завестись. Увы, заклинил замок зажигания с противоугонным устройством. Пришлось сбивать противоугонное устройство молотком. Выбрасываем сердечник замка зажигания. Теперь нужно сунуть палец в отверстие для сердечника, повернуть, и завести машину. На исходе 11 сутки пути. До ближайшего телефона 600 км. Проехали какую-то дорожную службу, Чона. Сразу за спуском большая наледь. Это подгрунтовые воды выходят на поверхность, образуют большую лужу длинной порядка 30 метров с крутыми высокими берегами. Несмотря на сильный мороз, лужа незамерзшая. Справа и слева от лужи желтоватые пятна. Это корка льда покрытая мокрым снегом. Там, под коркой льда, может быть глубоко. Глубина самой лужи-наледи неизвестна. Раз дорога входит в воду, значит все машины проходят здесь. Значит и мы будем идти в неизвестность. Прошли. Глубина порядка пятидесяти сантиметров. Боялись, что прихватит колодки морозом. Обошлось. Через несколько часов мы почувствовали, что пахнет бензином. Сорвало шланг с карбюратора. Могли загореться, т.к. сильно сечет свеча. Оттуда выбрасываются отработанные газы. Мы устали, состояние сонливое, не заметили как проскочили первый пикет от Чоны. Бензин в баке закончился. Заправляемся из канистр. В грузовом отсеке протерлась пластиковая канистра с тосолом. Запах тосола идет через щели из грузового отсека в кабину. До следующего пикета 100 километров. Мы проехали еще около 30 километров. На пути нам попалась синяя легковушка. В ней горел свет. С выхлопной трубы шел сизый дым. На сиденье откинувшись спал водитель. Проехав чуть далее Иван сказал: "Странно, а дорога в обход легковушки хорошо укатана, как будто её уже объезжают два дня."

Хотя мы проехали не так далеко, но возвращаться сил уже не было. Решили остановиться на ночлег. Выбрали место, где ветер сдувает газы от выхлопной трубы из под машины в сторону. Оставляем включенный свет.

19.02.

Неизвестно какая сила заставила Ивана проснуться. Ему снился сон, что он попрощался и поцеловал старшего сына, Сашу. Второго сына, Юру, не видел. А издалека закричала дочь, Даша: "Папа, а меня...". Он сказал: "Сейчас", с трудом перебрался с коробок на переднее сиденье и почему-то вылез в пассажирскую дверь, хотя своя была ближе и не загроможден проход. Вывалился в снег, вдохнул свежий воздух и потерял сознание. Пришел в себя, понял что угорели, стал звать меня. Я очнулась ото сна, увидела голову Ивана без шапки, в снегу. Еле выбралась к нему и тоже потеряла сознания. Иван тормошил меня, заставлял подняться. Снег на его руках не таял. Я поднялась. Он упал. Отключился. Я кричала на него. Все было как во сне. У меня отмерзали руки без варежек. "Развязался" желудок.

Иван сейчас вспоминает, что когда мы были в "отключке", лежал в снегу у него было ощущение, что он отходит в "мир иной", и что сопротивляется: "нет, не хочу надо дышать, двигаться, жить, надо будить Иру, надо выжить, ради детей, ради родных."

Мы ползали возле машины, поочередно теряя сознание. Машина продолжала гудеть. У меня была одна мысль найти аптечку. Она все не отыскивалась. Я кое-как включила переноску. Нашли. Выпили активированный уголь, попозже цитрамон. Стало на мгновение проясняться в голове, какими-то приступами просветления и снова потеря сознания. Мы валялись, ползали возле машины. Я просила помощи у Бога не дать умереть. Ради Антохи я находила силы двигаться. Мы с Иваном цепляясь друг за друга, тормошили, кричали что-то друг другу. Когда стало легче, машина заглохла. А это значит нужно открывать кузов доставать оттуда канистру с бензином заливать в бак. Иван с трудом открыл дверь в грузовой отсек. Я держала лейку. Он, качаясь, лил часть бензина в лейку, а часть мне на руки. Наши руки окончательно прихвачены морозом. Машин как назло до сих пор нет. Мы завелись и потихонечку тронулись.

Вскорости встретили не вписавшуюся в поворот фуру. Шофера отбрасывали лопатой снег из-под колес. Мы рассказали им, что с нами произошло. Они дали нам таблетки и кипятка. Мы попили чай со сгущенкой. Стало легче. К нам подкатил УАЗик. Попросил закурить. Я спросила у водителя, не встречалась ли ему синяя легковушка. Он сказал, что подъезжал к ней, и там сидит мужик, наверное угорел, наверное мертвый. Двигатель вроде-бы не работал. Иван предупредил ребят из фуры, что непорядок с легковушкой. Движемся дальше. Опять нужно заправляться с канистры в бак. У Ивана пальцы рук не слушаются. У меня приморожены пальцы ног. В кабине приличный минус. Переднее стекло покрыто толстым слоем льда из внутренней стороны кабины. Осталась незамерзшая полоска прозрачного стекла шириной сантиметров 15-20, — это место обдувается нашей печкой. До пикета семь километров. Там заправимся в бак и канистры, а может выпросим поесть чего-нибудь горячего. Идут 12 сутки в пути. Впереди еще тысячи километров зимника. Впереди полюс холода. Трасса Якутия-Магадан. Отсутствие заправок, пунктов питания.

20.02.

Ночевали в п. Новый. Мы прошли один участок зимника. Движемся по насыпной дороге в сторону Якутска. На спидометре 6962 км. На улице -46 градусов. Говорят вчера было -47. Дорога отвратительная. Печка работает очень плохо, её движек от холода чем-то тормозится. Обкладываем его тряпками. При постукивании по корпусу вращается быстрее. Ремонт печки невозможен. Чтобы её снять, нужно глушить машину и разобрать много лишнего. При таком морозе мы за пару часов превратимся в сосульки. Ночевали в котельной, топят нефтью. Спали 2 часа, я помылась в душе. Самочувствие отвратительное, большая нехватка кислорода. Автомобильная версия отправки груза провалилась. Условия невыносимые.

22.02.

20 февраля после поселка Новый проехали поселок Крестях, и недоезжая Тойбохой у нас загорелся воздухоочистительный фильтр. До этого были хлопки в карбюраторе. Пламя удалось быстро потушить с помощью порошкового огнетушителя. Весь двигатель, провода, детали запачканы. Сгоревший фильтр выбросили. Промыли карбюратор, но бесполезно. На трассе стояли часов пять. Жгли костер. Двигатель прогревали снизу паяльной лампой. Нас дотащил КамАЗ до п. Тойбохой за 50 тыс. руб. Потом мы увидели давнего попутчика по зимнику, который дотащил нас до гаража. До 4 утра копались в моторе. Помогали все якуты, их человек 5-6. Решили оставить все до утра. Наш попутчик, его зовут Вася Сидоров, якут, забрал нас к себе домой. Поспали мы 4 часа и снова за ремонт. Снова промывали карбюратор, двигатель не хотел работать нормально, и так раз 5. Каждой смене охраны ставили водку, закуску. Тем не менее, у нас своровали веревочные тросы.

А вообще, якуты — хорошие люди. Подходят к машине, советуют, крутят, вертят. Хотя попадаются неприятные экземпляры.

На следующий день нашего пребывания в гараже, заступил охранник Гена, надоел выклянчиванием водки.

Вечером к ремонту подключился Семён. Привез свой карбюратор, но крепления не подошли. Токарь Вова выточил втулку на свечу. Исключили из цепи карбюратора систему принудительного холостого хода. Иван зарядил аккумуляторы. Вытащили фильтр тонкой очистки топлива, — если бензин с водой, фильтр забивается льдом. Ночью выпал снежок, температура около 10 градусов мороза, — для якутов это весна. За ремонт токарь получил 100 т.р., Семен — 200 т.р. и продуктов на 100 т.р.

Сейчас 14 часов по Москве. На спидометре 7281 км. Идем опять по зимнику, писать очень неудобно. Карбюратор опять чихает, многократная регулировка системы зажигания и карбюратора не помогает. Плохой бензин. Мороз крепчает. Встречного транспорта почти нет. Светит полная Луна. Ехать очень жутко среди ночного леса, как по кладбищу. Кстати, у якутов на могилках крестов нет, а вместо могил всевозможные крохотные домики, теремочки, вместо крестов какие-то вымпелы, флаги, всё на коммунистическую тему. Проезжали п.Сунтар, там военкомат увешан интернациональными лозунгами, о службе в Армии, о доблестных солдатах. А возле школы свежие плакаты школьников в пионерских галстуках.

20 часов Москвы.

Иван гнал меня спать. Сказал, что когда он будет спать, я должна дежурить и смотреть за направлением ветра и приборами.

Я сказала что, как-только я лягу спать, он улетит в кювет. Он снова крикнул. Я полезла назад на коробки. Только легла, Иван тормознул перед большой кочкой, нас потащило и мы уже в кювете в глубоком снегу. Откапывались часа полтора, пробили колею метров восемь, но вырулить на дорогу никак не удавалось. Наконец услышали звук приближающегося КамАЗа. Шофер молодой. Дерганул машину назад так сильно, что Иван чуть не вывалился из машины. Протащил метров пятнадцать по валунам обочины пока не выскочили на укатанную колею. Мы поблагодарили его, рассчитались. Иван завел ГАЗель, что-то заскрежетало, заглушил. Взял переноску и пополз под машину. Оказывается кочка, или бревно разодрала и искорежила поддон муфты сцепления. Снял, подрихтовал, поставил. Завелись, тронулись. Машину начало сильно кидать из стороны в сторону. Иван снова вышел осмотреть машину и увидел что передние колеса смотрят в разные стороны. Оказывается при вытаскивании с обочины мы изогнули рулевую тягу. Выравнивать её здесь невозможно. Движемся очень медленно до ближайшего поселка. Рулим одним колесом, второе идет юзом. Если машина начинает слушаться второе колесо, Иван резко начинает крутить руль в другую сторону. Наконец-то добрались до поселка, нашли гараж. Проконтролировали направление ветра, легли спать, преградив въезд в гараж, при включенном двигателе.

23 февраля.

Постучали нам в машину в 2.30 Москвы. Впустили в гараж. Мы хотели сами снимать тягу и ровнять. Подошел бывший механик, якут Николай и предложил ехать к нему домой и ровнять тягу лебёдкой. Выровняли тягу быстро. У Николая дома мы поели горячего, заполнили термоса кипятком, угостили продуктами, заплатили 100 т.р. Он дал нам в дорогу свежего хлеба, сахар, шкуру оленя чтобы подстилать под машину при ремонте. Время 6 Москвы. На спидометре 7385 км. До Якутска нам ехать полтора суток... Сегодня день рождения Жени (внук Иры) ему годик. Где он, как растет, уже наверное ходит. Так хочется его увидеть.

26 февраля.

Записи не делала три дня. Всё надоело. Перед глазами с утра до ночи одна и та же картина: зимняя белая дорога. Лес сменяется тундрой и все снова идет по кругу. Наступает апатия. С 23 по 26 февраля прошли от п. Ынахсыт, Верхневилюйск, Вилюйск, все поселки по карте. В Якутске опять была жуткая беда. В Якутск мы вошли поздней ночью, мечтали найти гостиницу, но безуспешно. Улицы пустынные. Заехали во двор между пятиэтажными домами, решили заночевать. Оставили приоткрытую форточку. Стали так чтобы дым сносило в сторону...

А по дороге раннее, за день до Якутска, у нас снова сильно завоняло бензином. Иван проверил двигатель и бак. Дверь в грузовой отсек, где стояли канистры с бензином, заклинило. Поехали дальше. Вонять стало сильнее. Иван сказал, что это не 76 бензин, которым мы заправлялись по дороге, а этилированный в какой-то канистре, заправленной еще в Москве. Значит нужно взламывать дверь грузового отсека. Остановились. Иван взял монтировку и со всей дури начал выламывать заднюю дверь. Вскрыли. Оказалось причина того, что дверь не открывалась, — толстый слой льда, который намерз над стопорным солдатиком с внутренней стороны двери, и мешал его подъему.

Ну, и конструкторы. Зачем он был нужен, этот солдатик, в грузовом отсеке?

Канистра с бензином действительно протерлась. Бензин с неё ушел под картонные коробки, замочил днища коробок и вероятно попортил нам какую-то продукцию. Канистру выбросили. Машину разгрузили и вновь загрузили. Изуродованную дверь привязали веревкой. Под другие канистры понасыпали снега и двинулись дальше. Запах бензина в кабине стал меньше, но все равно мы еще долго дышали этой ядовитой гадостью. Впоследствии продырявилась канистра с тосолом, — тоже яд. Глушитель под машиной прогорел в двух местах и дым поднимался вверх через щели в кузов и кабину. Устранить эту беду никак не удавалось, холодная сварка на глушителе не держалась. Все ядовитые пары и газы смешались и продолжали нас травить.

А еще перед Якутском между п. Илбенге и Бегдигестях мы тоже ночевали. Иван отметил водочкой 23 февраля и мы поспали благополучно. Зато поутру на зимнике нам попалась большая наледь и мы засели по все колёса в ледяной воде с большими глыбами льда. Задние колеса попали в ямку, машину развернуло по диагонали и ни туда ни сюда. С машины выбраться невозможно. Через некоторое время к нашему счастью и удивлению нас на тросе вытащил УАЗик. Это я сделала так сказать отступление, т.к. забыла последовательность событий.

Надышавшись за целый день ядами, а ночью из-за сменившегося ветра мы опять угорели.

Я проснулась, толкнула в бок Ивана, чтоб проверил приборы. Мы так договаривались, кто первый просыпается будит другого, проверять приборы. Иван поднялся. Голова ничего не соображает. Нажимает на педали, дергает рычаги. Никаких движений. Это оказывается шумит вентилятор печки, двигатель уже заглох. Иван стал тормошить меня. Все повторилось как в прошлый раз, с многократной потерей сознания, и прочими неприятностями. Мы замерзали. Я была в носках, обуть валенки не было сил. Через время мы решили бросить машину и идти в подъезд. Подъезд был теплый, с батареями. В одной из квартир слышался громкий пьяный разговор. Я постучалась, как смогла объяснила, что с нами произошло, попросила таблетки активированного угля. Нам долго не открывали. Мы ходили туда-сюда, ругались между собой. Я не хотела этой поездки, мы с Тоней отговаривали Ивана от этого варианта. Он настоял, уговорил меня, обещал идти до Иркутска, а далее на поезде, а если получится далее, то рассчитывал на 8-10 суток. А сегодня уже 19 суток ада. Мы еще не знаем конечный пункт автомобильной доставки груза. Машина ломается через день. У меня было чувство обреченности, что мы уже никогда не выберемся из этой Якутии. Дверь квартиры открылась. Там было две женщины. Муза Ивановна, она поминала своего мужа, и Таня.

Мы первым делом искупались в ванной. Нас накормили, напоили чаем. Таня принесла таблетки. Мы поспали часа четыре. Вышли на улицу. Увидели, что двери машины мы бросили открытыми. На виду валяется видеокамера и все наши деньги и документы в сумочке. К нашему счастью, никто ничего не взял. С Якутска пошли на Ниж.Бестях к ледовой переправе. Переправились через Лену. Советовались куда идти далее. Нам нужно на Иню, поселок между Магаданом и Охотском. На Охотск зимника нет. Мне хотелось на Магадан, так как там есть наш друг Гриша, оттуда иногда на Иню летают военные вертолеты, может поможет Коля Архипов, хоть советом. Иван предлагает идти на Югоренок, а если там не получится заказать АН-2, то вернуться на магаданскую трассу и идти на Магадан. Югорёнок в три раза ближе, но там мы никого не знаем. Решили пока двигаться на Югоренок. Где-то на полпути от Майи до Амги у нас отказали тормоза.

От вибрации сломалась медная трубка и вся тормозная жидкость ушла. Где-то 100 км мы шли без тормозов вообще. Ни ножного, ни ручного тормоза. Иван тормозит двигателем. Ехали ночью, крутые спуски и подъемы. На знаках показан уклон 12%... Все время извилистая дорога, сплошные повороты, и что характерно: после каждого спуска обязательно крутой поворот. То там, то сям попадаются могилки с памятниками разбившихся водителей. Кое-как доехали до п.Амга, — это районный центр. Заправились. Мы подвезли ГАИшника, который подсказал нам, что мы можем подремонтироваться и отдохнуть на местной электростанции (ДЭС). Мы нашли электростанцию, но там не оказалось ключей от гаража. Нам разрешили поставить машину на их территории, но спать в машине мы не решились. Попросились пересидеть ночь в щитовой. Там на лавках мы поспали. Иван ночью проверял машину. Угарного газа опять была полная кабина.

Утром пришли шофера. Мы заехали в бокс на яму. Сняли тормозную трубку. К сожалению, в гараже подходящей трубки не нашлось. После неудачных попыток что-нибудь приспособить, мы решили заглушить эту трубку. Это значит одна сторона сзади будет без тормоза. Мы прокачали тормоза и двинулись дальше. Очень долго тормоза были плохие. Вероятно какие-то колодки были приморожены льдом к нейтральному положению. При выезде на магаданскую дорогу тормоза стали работать лучше и загорелась контрольная лампочка недостатка тормозной жидкости. Добавив жидкости, мы вернулись в п.Амга на переговорный пункт, выяснить о возможности заказа самолета в Югоренке. Дозвонились в перевозки Охотского Аэропорта. Нам сказали, что самолеты ни на Югоренок, ни на Магадан не летают. Заказной рейс стоит 2500 т.р./час. В рублях у нас таких денег уже нет, а кто в Югоренке поменяет "баксы"? Остается только Магадан. Мы принимаем решение из Амги идти на Чурапчу. С Чурапчи выход на магаданскую трассу. Теперь мы идем по ней. Этот участок дороги терпимый, а впереди есть зимник. Между Амгой и Чурапчой дорога была жуткая.

Лес. Ухабистая и очень узкая дорога. Непонятно, как там разминаются машины. Мы чуть не засели в снегу.

Случайно остановившись в одном месте, Иван долго не решался тронуться. Ходил вокруг машины, прицеливался. Низинка. Если сорвем верхнюю корку льда, зароемся в глубокий снег. Откопаться не удастся. А машин ни встречных, ни попутных. Вероятно это санная дорога для оленей. Наконец-то Иван решился, и на малом газу мы вышли с низинки. Пару раз за пять часов мы встретили санные повозки с якутами, которые очень плохо объясняются по русски. Вроде поняли, что нам нужна магаданская трасса, правильно ли мы идем? Местами приходится ориентироваться по Солнцу, Луне, карте. А порой чисто интуитивно. Если дорога раздваивается, смотрим какая больше накатана и т.д. Нас расстраивает то, что за столько дней пути мы не встретили ни одной машины магаданского региона, с номером на знаке 49. Говорят, что есть еще одна дорога на Магадан, через Долину Смерти, но той дорогой нам идти отсоветовали.

Вышли на более оживленную дорогу. "На хвосте" сидят две машины. Не догоняют, не обгоняют. Здесь на дорогах встречается всякое. Надо быть осторожным.

27 февраля.

Спали в п. Хандыга. Выехали в 10 местного времени. На спидометре 8831. До Магадана 1474 км. Дорога предстоит трудная среди скал и ущелий.

28 февраля.

Последний день зимы. У б.Гали (мать Ивана) день рождения. Завтра весна. А здесь морозы, снега, седые вершины. Мы вчера добрались до п.Кюбюме. Прошли от Хандыги 324 км. Дорога — кромешный ад. Для железных нервов. Спуски, подъемы, крутые повороты, сплошной гололед. И надо идти вприжимку к скалам. Разъехаться двум машинам нет места. Если далеко впереди видишь или слышишь встречную машину, ищи "карман" и жди когда проедет встречный. Внизу пропасть. Ширина дороги от скалы до пропасти местами 2.7 метра. Кое где начало пропасти отмечено вешками, которые торчат в снегу. Снег может выступать еще на метр в сторону обрыва. В одном месте видели на дороге МАЗ, прицеп которого завис над пропастью. Водителя у МАЗа нет. Дорога в объезд МАЗа накатанная, значит завис несколько дней назад. Самые страшные места снимать на камеру я не смогла. Опускала голову, закрывала глаза, просила Ивана ехать медленнее. Перед самыми тяжелыми участками дороги установлены не дорожные знаки, а большие стенды на которых сразу нарисовано десяток знаков: "неровная дорога", "крутой поворот", "узкая дорога", "крутой спуск".. протяженность опасного участка. Сколько же нужно было загубить жизней, чтобы в этой глуши, в этих почти непроходимых скалах вырубить тысячи километров этих дорог? По некоторым из них уже давно никто не ездит. Самый страшный знак в дорогах среди скал: "узкая дорога". Не проиведи господи этот путь повторить, а надо ехать назад.

Сегодня идут 21-е сутки в пути. Ночевали в так называемой гостинице. Это жилой двухэтажный дом, в котором одна квартира выделена для проезжающих. Нас пустила туда Валентина Михайловна, начальница. За приют она денег не взяла, а мы просто угостили её продуктами. Машину заглушили, а утром отогревали два часа пока завели. Значит глушить машину нельзя, спать в ней нельзя, — а глушак прогорел еще больше.

Здесь две дороги: одна на Усть-Неру, это зимник на 350 километров длиннее. Другая на Куйдусун. Но там после границы с Якутией сильно переметает снегом. Встретили здесь мужика. Он идет из Сусумана. У него ГАЗ-53. Говорит, что откапывался раз 5, еле проехал. Ехать советует на Усть-Неру. А "угольщики", они едут до Оймякона, советуют ехать нижней, местной дорогой. Машина "дохлая". Как доедем? Нет сил. Уже заправились. Московское время 6.45. (Местное: 13.45).

После скал, где ехали "вприжимку", дорога ровная, хорошая до самого Кюбюме. Ехали со скоростью 70 км/час. Иван протягивает все гайки. Говорит поедем через Усть-Неру, чтобы меньше рисковать. Так что до Магадана опять ~ 1474 км.

Полюс холода, а это Оймякон, будем обходить северней, а через час будем на одном меридиане с Охотском, но вынуждены идти дальше на Восток, чтоб потом вернуться с Магадана на Иню и в Охотск на самолете или вертолете. Дорога от Кюбюме насыпная. Местами высота насыпи 2-5 метров. Не дай Бог оказаться в кювете. Никто не вытащит.

Светового дня осталось 3.5 часа. Ехать ночью страшно. Ночлега другого, кроме машины не предвидится.

Сосны стоят забитые снегом. Верхушки даже понаклонялись под тяжестью снега, как в сказке. На 72-ом километре от Кюбюме развилка. Дорожная служба. Пару вагончиков, бульдозеры, дорожная техника. Здесь нас вкусно накормили. Мы обещали на обратном пути угостить рыбой.

2 марта.

На спидометре 10211 км. До Магадана 242 км. Прошли через Усть-Неру. Зимник, по сравнению с якутским терпимый. Прошли три перевала. Тоже страшно, особенно когда тормоза не в порядке. В последнем якутском поселке, Артык, стоит пост ГАИ, который сейчас выполняет функции таможни. Ивана держали минут 30. Я сидела в машине. Таможенник рылся в моих личных вещах, в сумке из под видеокамеры, спрашивал везем ли водку. Переписали все фактуры, увидели перечень продуктов, товаров. У Ивана допытывались, где сигареты, продукты. Почему так много написано, а так мало фактически. Мы объяснили, что часть съели сами за 21 день пути, часть раздали за ремонты, ночлеги и т.п. Иван сказал, что у нас на двоих шестеро детей, и что если мы на каждом посту будем выдавать подарки, то нашим детям ничего не останется. Он разнервничался и начал выбивать мелодию пальцами рук. Пальцы были черные не от грязи, а от ежедневного обморожения из-за контакта с металлом на морозе. За эти дни его пальцы стали значительно толще, а кончики пальцев твердые, как камень. Издаваемая мелодия "камней" о деревянный стол таможенников, произвела впечатление на таможенников. Они отдали ему документы и мы тронулись дальше. А далее в Магаданской области ГАИшников интересует не водка, а оружие. Так сразу и говорят: "Показывайте, где у вас оружие?"

На развилке у прииска "Большевик" мы пообедали в столовой, а мужики сказали нам, что дальше нужно ехать верхней дорогой, через Сусуман. Эта дорога тоже длиннее, чем нижняя. Раньше, в п.Усть-Нера мы проехали реку Индигирка, а в п. Дебин, — последнюю реку нашего пути, Колыму. У нас порвало кожух под двигателем. Иван привязал его верёвкой.

Проехали Оротукан. Что-то поскрипывает с водительской стороны. Иван несколько раз высовывал голову в форточку на ходу, останавливался, но причины не выяснил. Движемся к п.Атка. Скорость 80 км/час. На подъеме обогнали фуру и через несколько минул причина прояснилась. Переднее колесо с водительской стороны заклинило. Нас кинуло в сторону к обрыву, на встречную полосу. Благо встречных не было, и, в этом случае — к счастью, был гололед. Иван сбросил скорость, но останавливаться на подъеме не стал. Решил доехать до "кармана", который уже был виден впереди на перевале. Нас обошла фура, и водители фуры показали нам на колесо идущее юзом. Иван кивнул, что знает. Остановившись мы осмотрели поломку. Лопнул подшипник и заклинил. Иван сдал чуть назад. Колесо расклинило. На исходе 23-и сутки. Пути. Движемся очень медленно, в расчете на то, что колесо может опять заклинить или отвалиться.

А вот и Магадан впереди. Засняли на видеокамеру вид на Магадан и внешний вид нашей новой разбитой машины.

В Магадан шли 23 дня почти безвылазно из машины. Никаких выходных. Сколько это смен рабочего времени? Добрались до офиса Гриши где-то в 16.00 местного времени. Машину вместе с грузом поставили на стоянку. Так как грузовой отсек был завязан на верёвочку, пришлось ставить машину вплотную к забору, так что колеса зарылись в глубокий сугроб.

На следующий день самостоятельно выбраться с сугроба не смогли. Из сугроба нас вытащил ГАЗ-53. Разгерметизировалась система охлаждения, "выскочил" тосол, полностью развалился подшипник. Мы потеряли крышку с подшипника на колесе. У нас своровали противотуманный фонарь.

Пришли новости
8 999 132 56 26 Наш канал в Telegram
С начала года с использованием технических средств фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, выявлено 33581 нарушение ПДД.
24.11.2017 УМВД Магаданской области
На федеральных, региональных и межмуниципальных трассах Колымы ведутся активные работы по обеспечению постоянного проезда для всех видов транспорта - Kolyma.RuНа федеральных, региональных и межмуниципальных трассах Колымы ведутся активные работы по обеспечению постоянного проезда для всех видов транспорта Так, по информации министерство дорожного хозяйства,
24.11.2017 Kolyma.Ru
Светофор на перекрестке Нагаевской и Полярной, ди-джей клуб на базе ДК «Снежный», пешеходный переход в микрорайоне Строитель - Мэрия города МагаданБолее 30 магаданцев обратились в мэрию с просьбами на уходящей неделе Традиционно большая часть обращений была посвящена частным просьбам: расчистить двор от снега, помочь разобраться с коммунальными платежами,
24.11.2017 Мэрия города Магадан
В Магадане учащиеся школы № 2 дали старт кампании «Пристегнись, Россия!» - ГИБДДСтартовавшую 19 ноября социальную кампанию «Пристегнись, Россия!
24.11.2017 ГИБДД
Магаданская Госавтоинспекция призывает водителей не превышать установленной скорости - ГИБДДС начала года с использованием технических средств фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, выявлено более 33580 нарушений Правил дорожного движения.
24.11.2017 ГИБДД
L-410 планируется использовать вместо  АН-28 по направлениям Магадан-Сеймчан, Магадан-Омсукчан, Магадан-Сусуман - Kolyma.RuГубернатор Магаданской области Владимир Печеный провел рабочее совещание по вопросам ввода в эксплуатацию новых воздушных судов L-410 и приобретения одного самолета той же марки за счет средств Особой экономической зоны Колымы,
24.11.2017 Kolyma.Ru
Магаданская Госавтоинспекция рекомендует водителям учитывать особенности зимних дорог - Kolyma.RuВ связи с ухудшением погодных условий в виде сильного ветрам и обильного снегопада,
23.11.2017 Kolyma.Ru
В связи с ухудшением погодных условий в виде сильного ветрам и обильного снегопада,
23.11.2017 ГИБДД
Аэропорт Магадана подал иск к «ВИМ-Авиа» на 6,22 млн рублей - Kolyma.RuАэропорт Магадана подал иск к авиакомпании «ВИМ-Авиа» в Арбитражный суд Магаданской области на сумму 6,22 млн рублей, следует из картотеки арбитражных дел, сообщает Rambler News.
23.11.2017 Kolyma.Ru
Новые остановочные павильоны устанавливают в отдаленных районах города Магадана - Kolyma.RuГде будут появляться остановки и как преобразятся уже имеющиеся, обсудили на совещании под руководством мэра Юрия Гришана.
22.11.2017 Kolyma.Ru
На региональных трассах Магаданской области – проезд без ограничений - Kolyma.RuНа региональных и межмуниципальных трассах Колымы ведутся активные работы по обеспечению постоянного проезда для всех видов транспорта.
22.11.2017 Kolyma.Ru
Проезд открыт по всем дорогам Магаданской области - MagadanMedia.RuДля расчистки проезжих частей задействовано 63 единицы спецтехники 21 ноября, MagadanMedia.
21.11.2017 MagadanMedia.Ru
19 ноября в России стартовала социальная интернет-кампания «Пристегнись, Россия!» - ГИБДД19 ноября в России стартовала социальная интернет-кампания «Пристегнись, Россия!».
21.11.2017 ГИБДД
Всего на дорогах Магаданской области задействовано 63 единицы спецтехники. - Kolyma.RuПо информации министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, на всем протяжении межмуниципальной автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан», а это 473 км, проезд без ограничений.
21.11.2017 Kolyma.Ru
Сводка о состоянии проезда по автомобильным дорогам Магаданской области - Администрация Магаданской областиПо информации министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, на всем протяжении межмуниципальной автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан», а это 473 км, проезд без ограничений.
21.11.2017 Администрация Магаданской области
В Магаданской области прошли мероприятия, посвященные Дню памяти жертв ДТП - ГИБДДЕжегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП.
21.11.2017 ГИБДД
Оксана Бондарь обсудит с региональным заксобранием федеральный законопроект с поправками по безопасности автоперевозок - Kolyma.RuВ Государственной Думе готовят ко второму чтению законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров авт
21.11.2017 Kolyma.Ru
Рулите осторожно! - Газета Магаданская правдаПо сведениям ОГУДЭП «Магаданское», в связи с ухудшением погодных условий на территории Магаданской области утром 20 ноября было введено ограничение движения на трассе Магадан — Балаганное — Талон с 4-го по 40-й км для вс
20.11.2017 Газета Магаданская правда
ФКУ Упрдор "Колыма" несмотря на непрекращающуюся метель обеспечили проезд автотранспорта на "Карамкенском перевале" - Kolyma.RuФедеральные дорожники Магаданского филиала ФКУ Упрдор "Колыма" несмотря на непрекращающуюся метель обеспечили проезд автотранспорта на "Карамкенском перевале".
20.11.2017 Kolyma.Ru
Автохамы Магадана - MagadanMedia.RuНародные корреспондеты ИА MagadanMedia делятся фотографиями нарушителей 20 ноября, MagadanMedia.
20.11.2017 MagadanMedia.Ru
Магаданская Госавтоинспекция информирует водителей транспортных средств - ГИБДДВ результате продолжительного снегопада и метели на участке автодороги межмуниципального значения общего пользования «Магадан-Балаганное-Талон» с 16 по 22 километр полностью прекращено движение всех видов транспортных ср
20.11.2017 ГИБДД
Закрыт для проезда автотранспорта на Карамкенском перевале, там усилена работа техники - Kolyma.RuОчередной циклон не дает Колыме покоя. Все дорожные предприятия работают в усиленном режиме.
20.11.2017 Kolyma.Ru
В Магаданской области несколько региональных рейсов перенесены на завтра - Kolyma.RuНа Колыме сильный ветер, метель, снег. По информации на онлайн- табло аэропорта "Магадана" на 21 ноября перенесены четыре региональных рейса - СЛ1096 Сусуман-Магадан, РД132 Эвенск-Магадан, СЛ84 из Сеймчана и СЛ82 Омсукчан-Магадан.
20.11.2017 Kolyma.Ru
Магаданская Госавтоинспекция призывает водителей не превышать установленной скорости - ГИБДДС начала года с использованием технических средств фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, выявлено более 33580 нарушений Правил дорожного движения.
24.11.2017 ГИБДД
В Магадане учащиеся школы № 2 дали старт кампании «Пристегнись, Россия!» - ГИБДДСтартовавшую 19 ноября социальную кампанию «Пристегнись, Россия!
24.11.2017 ГИБДД
Светофор на перекрестке Нагаевской и Полярной, ди-джей клуб на базе ДК «Снежный», пешеходный переход в микрорайоне Строитель - Мэрия города МагаданБолее 30 магаданцев обратились в мэрию с просьбами на уходящей неделе Традиционно большая часть обращений была посвящена частным просьбам: расчистить двор от снега, помочь разобраться с коммунальными платежами,
24.11.2017 Мэрия города Магадан
В Магадане за представление недостоверных сведений о доходах 27 чиновников привлечены к дисциплинарной ответственности - Kolyma.RuПрокуратура г. Магадана провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции муниципальными служащими департамента САТЭК мэрии г.
24.11.2017 Kolyma.Ru
На автодороге "Колыма" бензовоз столкнулся с Toyota Land Cruiser. Фото: Из социальных сетей - MagadanMedia.RuБензовоз столкнулся с автомобилем Toyota Land Cruiser, после чего вылетел в кювет 24 ноября, MagadanMedia.
24.11.2017 MagadanMedia.Ru
В Магадане перед судом предстанет бывший руководитель детского сада, трудоустроившая «мертвые души» и незаконно получавшая доход - Прокуратура Магаданской областиПрокуратурой г.Магадана утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 52-летней жительницы областного центра.
24.11.2017 Прокуратура Магаданской области
Борьба со снегом нон-стоп - Газета Магаданская правда
Борьба со снегом нон-стоп
66 единиц снегоуборочной техники работают на региональных трассах. Их задача — обеспечить беспрепятственный проезд транспорта.
Газета Магаданская правда
Внимание, розыск! - Вечерний Магадан
Внимание, розыск!
ОМВД России по г. Магадану по подозрению в совершении преступлений разыскивается Локошко Евгений Анатольевич, 29.04.1985 г.р, сообщили "ВМ" в пресс-служба УМВД России по Магаданской области.
Вечерний Магадан
Моченая брусника и морошка в сахаре - Газета Магаданская правдаАтмосфера национального фестиваля — разнообразие традиционных костюмов, вышивок, металлических украшений из расплющенных старинных монет, яранги представителей различных родовых общин эвенов, коряков, юкагиров,
24.11.2017 Газета Магаданская правда
Нужны волонтеры! - Газета Магаданская правдаМеждународный фестиваль косторезов теперь будет проходить в Магадане раз в два года.
24.11.2017 Газета Магаданская правда
Последние новинки кинопроката в афише MagadanMedia - MagadanMedia.RuПремьеры и уже полюбившиеся фильмы всех кинотеатров города 24 ноября, MagadanMedia.
24.11.2017 MagadanMedia.Ru
Прекрасного след - Газета Магаданская правда
Прекрасного след
Через несколько дней, 30 ноября, исполнится 80 лет со дня рождения Ивана Васильева, живописца, члена Союза художников России, который жил в Магадане в годы расцвета творческой организации — с 1964-го по 1977-й.
Газета Магаданская правда
Сделано с любовью - Газета Магаданская правда
Сделано с любовью
Владимир Печеный, закрывая выставку, вручил награды победителям этого творческого смотра и пожелал дальнейшего успеха всем ее участникам.
Газета Магаданская правда
Кто там шагает правой? - Газета Магаданская правда
Кто там шагает правой?
Окунуться в атмосферу тревожных дней октября 1917-го предлагает Магаданский областной театр кукол.
Газета Магаданская правда
Одежда и снаряжение для спорта - MagadanMedia.RuЧто взять с собой на гору – в материале MagadanMedia 24 ноября, MagadanMedia.
24.11.2017 MagadanMedia.Ru
«Вечерние катания» откроются на склонах Русской горнолыжной школы - Мэрия города МагаданДополнительными днями для туристов станут вторник и четверг По многочисленным просьбам туристов в Русской горнолыжной школе со следующей недели планируют ввести еще два дня для катания.
23.11.2017 Мэрия города Магадан
L-410 планируется использовать вместо  АН-28 по направлениям Магадан-Сеймчан, Магадан-Омсукчан, Магадан-Сусуман - Kolyma.RuГубернатор Магаданской области Владимир Печеный провел рабочее совещание по вопросам ввода в эксплуатацию новых воздушных судов L-410 и приобретения одного самолета той же марки за счет средств Особой экономической зоны Колымы,
24.11.2017 Kolyma.Ru
Рулите осторожно! - Газета Магаданская правда
Рулите осторожно!
По сведениям ОГУДЭП «Магаданское», в связи с ухудшением погодных условий на территории Магаданской области утром 20 ноября было введено ограничение движения на трассе Магадан — Балаганное — Талон с 4-го по 40-й км для вс
Газета Магаданская правда
Визит по клику - Газета Магаданская правда
Визит по клику
Авиационный маршрут из Магадана через Якутск в Китай позволит активно привлекать не только китайских туристов, но и инвесторов.
Газета Магаданская правда
Нелетная погода. Снаружи и внутри? - Газета Магаданская правда
Нелетная погода. Снаружи и внутри?
Вопрос питания пассажиров отложенных рейсов должны решать авиакомпании. И лампа не горит, и батарея не греет — так магаданцы, рейсы которых перенесли из-за сильного ветра и снегопада,
Газета Магаданская правда
Несовершеннолетнего чуть не зарезал магаданец во время пьянки - Kolyma.RuПо факту покушения на убийство несовершеннолетнего возбуждено уголовное дело Следственным отделом по г.
24.11.2017 Kolyma.Ru
На Колыме нарушитель ПДД оплатил 39 штрафов во избежание ареста автомобиля - УФССПВо время проведения совместного рейда судебных приставов и сотрудников ГИБДД житель города Сусумана во избежание ареста автомобиля оплатил 39 штрафов за нарушение Правил дорожного движения.
24.11.2017 УФССП
Оксана Бондарь вновь инициировала закон, дающий право жителям закрывающихся посёлков не платить за капремонт - Kolyma.RuЗаместитель председателя Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь совместно с коллегами-депутатами 22 ноября 2017 г.
24.11.2017 Kolyma.Ru
Снегопад накроет районы Магаданской области - Kolyma.RuЭкстренное предупреждение о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области 25 ноября 2017 года.
24.11.2017 Kolyma.Ru
Сотрудники полиции устанавливают обстоятельства ДТП - ГИБДДПредварительно установлено, что 24 октября 2017 года в 08:10 на 2002 км ФАД «Якутск-Магадан», 47-летний водитель автомобиля Toyota Land Cruiser допустил выезд на полосу,
24.11.2017 ГИБДД