Новости города БезФормата.Ru
Магадан
Главные новости
 
Задать вопрос?

Экстрим-рейс "Москва – Магадан – Москва"

Автопробег, жизнь на волоске, приключения и жесть – в блоге MagadanMedia

17 марта, MagadanMedia. Как доехать из Москвы в Магадан и обратно на ГАЗели и остаться в живых, рассказал Иван Горелик в блоге ИА MagadanMedia. Если вам интересны автопробеги, жизнь на волоске, приключения и жесть, не проходите мимо.

продолжение...

18.03.

Вчера мы были вынуждены заглушить машину. Темно. Машин нет, ни встречных, ни попутных. Приспособить запасный ремень не удалось, — очень короткий. Мороз очень сильный. Может -40, а может -60 . Снег в лесу по пояс. Приходится лезть в снег, ногами нащупывать бревна. Вытаскиваем из этого снега бревна и обкладываем переднюю часть машины. Через пару часов большой костер с трех сторон прогревает переднюю часть машины.

Если этого не сделать, то наш пластмассовый радиатор превратится за ночь в искореженные осколки.

В кузове у нас были мороженные котлеты. Пытались жарить их на палочках. Увы, тают и падают в костер. Достали совковую лопату и пожарили котлеты на лопате. Иван выпил водку из пластикового стаканчика и мгновенно уснул. На развилке мы долго проторчали. Машины редкость, а шансов того, что на больших фурах найдется в запаске ремень для ГАЗели почти нулевая. Здесь все проезжающие останавливаются и предлагают помощь. Наконец-то нам удалось подобрать ремень. Поставили ремень и пытались сразу завестись. Увы, заклинил замок зажигания с противоугонным устройством. Пришлось сбивать противоугонное устройство молотком. Выбрасываем сердечник замка зажигания. Теперь нужно сунуть палец в отверстие для сердечника, повернуть, и завести машину. На исходе 11 сутки пути. До ближайшего телефона 600 км. Проехали какую-то дорожную службу, Чона. Сразу за спуском большая наледь. Это подгрунтовые воды выходят на поверхность, образуют большую лужу длинной порядка 30 метров с крутыми высокими берегами. Несмотря на сильный мороз, лужа незамерзшая. Справа и слева от лужи желтоватые пятна. Это корка льда покрытая мокрым снегом. Там, под коркой льда, может быть глубоко. Глубина самой лужи-наледи неизвестна. Раз дорога входит в воду, значит все машины проходят здесь. Значит и мы будем идти в неизвестность. Прошли. Глубина порядка пятидесяти сантиметров. Боялись, что прихватит колодки морозом. Обошлось. Через несколько часов мы почувствовали, что пахнет бензином. Сорвало шланг с карбюратора. Могли загореться, т.к. сильно сечет свеча. Оттуда выбрасываются отработанные газы. Мы устали, состояние сонливое, не заметили как проскочили первый пикет от Чоны. Бензин в баке закончился. Заправляемся из канистр. В грузовом отсеке протерлась пластиковая канистра с тосолом. Запах тосола идет через щели из грузового отсека в кабину. До следующего пикета 100 километров. Мы проехали еще около 30 километров. На пути нам попалась синяя легковушка. В ней горел свет. С выхлопной трубы шел сизый дым. На сиденье откинувшись спал водитель. Проехав чуть далее Иван сказал: "Странно, а дорога в обход легковушки хорошо укатана, как будто её уже объезжают два дня."

Хотя мы проехали не так далеко, но возвращаться сил уже не было. Решили остановиться на ночлег. Выбрали место, где ветер сдувает газы от выхлопной трубы из под машины в сторону. Оставляем включенный свет.

19.02.

Неизвестно какая сила заставила Ивана проснуться. Ему снился сон, что он попрощался и поцеловал старшего сына, Сашу. Второго сына, Юру, не видел. А издалека закричала дочь, Даша: "Папа, а меня...". Он сказал: "Сейчас", с трудом перебрался с коробок на переднее сиденье и почему-то вылез в пассажирскую дверь, хотя своя была ближе и не загроможден проход. Вывалился в снег, вдохнул свежий воздух и потерял сознание. Пришел в себя, понял что угорели, стал звать меня. Я очнулась ото сна, увидела голову Ивана без шапки, в снегу. Еле выбралась к нему и тоже потеряла сознания. Иван тормошил меня, заставлял подняться. Снег на его руках не таял. Я поднялась. Он упал. Отключился. Я кричала на него. Все было как во сне. У меня отмерзали руки без варежек. "Развязался" желудок.

Иван сейчас вспоминает, что когда мы были в "отключке", лежал в снегу у него было ощущение, что он отходит в "мир иной", и что сопротивляется: "нет, не хочу надо дышать, двигаться, жить, надо будить Иру, надо выжить, ради детей, ради родных."

Мы ползали возле машины, поочередно теряя сознание. Машина продолжала гудеть. У меня была одна мысль найти аптечку. Она все не отыскивалась. Я кое-как включила переноску. Нашли. Выпили активированный уголь, попозже цитрамон. Стало на мгновение проясняться в голове, какими-то приступами просветления и снова потеря сознания. Мы валялись, ползали возле машины. Я просила помощи у Бога не дать умереть. Ради Антохи я находила силы двигаться. Мы с Иваном цепляясь друг за друга, тормошили, кричали что-то друг другу. Когда стало легче, машина заглохла. А это значит нужно открывать кузов доставать оттуда канистру с бензином заливать в бак. Иван с трудом открыл дверь в грузовой отсек. Я держала лейку. Он, качаясь, лил часть бензина в лейку, а часть мне на руки. Наши руки окончательно прихвачены морозом. Машин как назло до сих пор нет. Мы завелись и потихонечку тронулись.

Вскорости встретили не вписавшуюся в поворот фуру. Шофера отбрасывали лопатой снег из-под колес. Мы рассказали им, что с нами произошло. Они дали нам таблетки и кипятка. Мы попили чай со сгущенкой. Стало легче. К нам подкатил УАЗик. Попросил закурить. Я спросила у водителя, не встречалась ли ему синяя легковушка. Он сказал, что подъезжал к ней, и там сидит мужик, наверное угорел, наверное мертвый. Двигатель вроде-бы не работал. Иван предупредил ребят из фуры, что непорядок с легковушкой. Движемся дальше. Опять нужно заправляться с канистры в бак. У Ивана пальцы рук не слушаются. У меня приморожены пальцы ног. В кабине приличный минус. Переднее стекло покрыто толстым слоем льда из внутренней стороны кабины. Осталась незамерзшая полоска прозрачного стекла шириной сантиметров 15-20, — это место обдувается нашей печкой. До пикета семь километров. Там заправимся в бак и канистры, а может выпросим поесть чего-нибудь горячего. Идут 12 сутки в пути. Впереди еще тысячи километров зимника. Впереди полюс холода. Трасса Якутия-Магадан. Отсутствие заправок, пунктов питания.

20.02.

Ночевали в п. Новый. Мы прошли один участок зимника. Движемся по насыпной дороге в сторону Якутска. На спидометре 6962 км. На улице -46 градусов. Говорят вчера было -47. Дорога отвратительная. Печка работает очень плохо, её движек от холода чем-то тормозится. Обкладываем его тряпками. При постукивании по корпусу вращается быстрее. Ремонт печки невозможен. Чтобы её снять, нужно глушить машину и разобрать много лишнего. При таком морозе мы за пару часов превратимся в сосульки. Ночевали в котельной, топят нефтью. Спали 2 часа, я помылась в душе. Самочувствие отвратительное, большая нехватка кислорода. Автомобильная версия отправки груза провалилась. Условия невыносимые.

22.02.

20 февраля после поселка Новый проехали поселок Крестях, и недоезжая Тойбохой у нас загорелся воздухоочистительный фильтр. До этого были хлопки в карбюраторе. Пламя удалось быстро потушить с помощью порошкового огнетушителя. Весь двигатель, провода, детали запачканы. Сгоревший фильтр выбросили. Промыли карбюратор, но бесполезно. На трассе стояли часов пять. Жгли костер. Двигатель прогревали снизу паяльной лампой. Нас дотащил КамАЗ до п. Тойбохой за 50 тыс. руб. Потом мы увидели давнего попутчика по зимнику, который дотащил нас до гаража. До 4 утра копались в моторе. Помогали все якуты, их человек 5-6. Решили оставить все до утра. Наш попутчик, его зовут Вася Сидоров, якут, забрал нас к себе домой. Поспали мы 4 часа и снова за ремонт. Снова промывали карбюратор, двигатель не хотел работать нормально, и так раз 5. Каждой смене охраны ставили водку, закуску. Тем не менее, у нас своровали веревочные тросы.

А вообще, якуты — хорошие люди. Подходят к машине, советуют, крутят, вертят. Хотя попадаются неприятные экземпляры.

На следующий день нашего пребывания в гараже, заступил охранник Гена, надоел выклянчиванием водки.

Вечером к ремонту подключился Семён. Привез свой карбюратор, но крепления не подошли. Токарь Вова выточил втулку на свечу. Исключили из цепи карбюратора систему принудительного холостого хода. Иван зарядил аккумуляторы. Вытащили фильтр тонкой очистки топлива, — если бензин с водой, фильтр забивается льдом. Ночью выпал снежок, температура около 10 градусов мороза, — для якутов это весна. За ремонт токарь получил 100 т.р., Семен — 200 т.р. и продуктов на 100 т.р.

Сейчас 14 часов по Москве. На спидометре 7281 км. Идем опять по зимнику, писать очень неудобно. Карбюратор опять чихает, многократная регулировка системы зажигания и карбюратора не помогает. Плохой бензин. Мороз крепчает. Встречного транспорта почти нет. Светит полная Луна. Ехать очень жутко среди ночного леса, как по кладбищу. Кстати, у якутов на могилках крестов нет, а вместо могил всевозможные крохотные домики, теремочки, вместо крестов какие-то вымпелы, флаги, всё на коммунистическую тему. Проезжали п.Сунтар, там военкомат увешан интернациональными лозунгами, о службе в Армии, о доблестных солдатах. А возле школы свежие плакаты школьников в пионерских галстуках.

20 часов Москвы.

Иван гнал меня спать. Сказал, что когда он будет спать, я должна дежурить и смотреть за направлением ветра и приборами.

Я сказала что, как-только я лягу спать, он улетит в кювет. Он снова крикнул. Я полезла назад на коробки. Только легла, Иван тормознул перед большой кочкой, нас потащило и мы уже в кювете в глубоком снегу. Откапывались часа полтора, пробили колею метров восемь, но вырулить на дорогу никак не удавалось. Наконец услышали звук приближающегося КамАЗа. Шофер молодой. Дерганул машину назад так сильно, что Иван чуть не вывалился из машины. Протащил метров пятнадцать по валунам обочины пока не выскочили на укатанную колею. Мы поблагодарили его, рассчитались. Иван завел ГАЗель, что-то заскрежетало, заглушил. Взял переноску и пополз под машину. Оказывается кочка, или бревно разодрала и искорежила поддон муфты сцепления. Снял, подрихтовал, поставил. Завелись, тронулись. Машину начало сильно кидать из стороны в сторону. Иван снова вышел осмотреть машину и увидел что передние колеса смотрят в разные стороны. Оказывается при вытаскивании с обочины мы изогнули рулевую тягу. Выравнивать её здесь невозможно. Движемся очень медленно до ближайшего поселка. Рулим одним колесом, второе идет юзом. Если машина начинает слушаться второе колесо, Иван резко начинает крутить руль в другую сторону. Наконец-то добрались до поселка, нашли гараж. Проконтролировали направление ветра, легли спать, преградив въезд в гараж, при включенном двигателе.

23 февраля.

Постучали нам в машину в 2.30 Москвы. Впустили в гараж. Мы хотели сами снимать тягу и ровнять. Подошел бывший механик, якут Николай и предложил ехать к нему домой и ровнять тягу лебёдкой. Выровняли тягу быстро. У Николая дома мы поели горячего, заполнили термоса кипятком, угостили продуктами, заплатили 100 т.р. Он дал нам в дорогу свежего хлеба, сахар, шкуру оленя чтобы подстилать под машину при ремонте. Время 6 Москвы. На спидометре 7385 км. До Якутска нам ехать полтора суток... Сегодня день рождения Жени (внук Иры) ему годик. Где он, как растет, уже наверное ходит. Так хочется его увидеть.

26 февраля.

Записи не делала три дня. Всё надоело. Перед глазами с утра до ночи одна и та же картина: зимняя белая дорога. Лес сменяется тундрой и все снова идет по кругу. Наступает апатия. С 23 по 26 февраля прошли от п. Ынахсыт, Верхневилюйск, Вилюйск, все поселки по карте. В Якутске опять была жуткая беда. В Якутск мы вошли поздней ночью, мечтали найти гостиницу, но безуспешно. Улицы пустынные. Заехали во двор между пятиэтажными домами, решили заночевать. Оставили приоткрытую форточку. Стали так чтобы дым сносило в сторону...

А по дороге раннее, за день до Якутска, у нас снова сильно завоняло бензином. Иван проверил двигатель и бак. Дверь в грузовой отсек, где стояли канистры с бензином, заклинило. Поехали дальше. Вонять стало сильнее. Иван сказал, что это не 76 бензин, которым мы заправлялись по дороге, а этилированный в какой-то канистре, заправленной еще в Москве. Значит нужно взламывать дверь грузового отсека. Остановились. Иван взял монтировку и со всей дури начал выламывать заднюю дверь. Вскрыли. Оказалось причина того, что дверь не открывалась, — толстый слой льда, который намерз над стопорным солдатиком с внутренней стороны двери, и мешал его подъему.

Ну, и конструкторы. Зачем он был нужен, этот солдатик, в грузовом отсеке?

Канистра с бензином действительно протерлась. Бензин с неё ушел под картонные коробки, замочил днища коробок и вероятно попортил нам какую-то продукцию. Канистру выбросили. Машину разгрузили и вновь загрузили. Изуродованную дверь привязали веревкой. Под другие канистры понасыпали снега и двинулись дальше. Запах бензина в кабине стал меньше, но все равно мы еще долго дышали этой ядовитой гадостью. Впоследствии продырявилась канистра с тосолом, — тоже яд. Глушитель под машиной прогорел в двух местах и дым поднимался вверх через щели в кузов и кабину. Устранить эту беду никак не удавалось, холодная сварка на глушителе не держалась. Все ядовитые пары и газы смешались и продолжали нас травить.

А еще перед Якутском между п. Илбенге и Бегдигестях мы тоже ночевали. Иван отметил водочкой 23 февраля и мы поспали благополучно. Зато поутру на зимнике нам попалась большая наледь и мы засели по все колёса в ледяной воде с большими глыбами льда. Задние колеса попали в ямку, машину развернуло по диагонали и ни туда ни сюда. С машины выбраться невозможно. Через некоторое время к нашему счастью и удивлению нас на тросе вытащил УАЗик. Это я сделала так сказать отступление, т.к. забыла последовательность событий.

Надышавшись за целый день ядами, а ночью из-за сменившегося ветра мы опять угорели.

Я проснулась, толкнула в бок Ивана, чтоб проверил приборы. Мы так договаривались, кто первый просыпается будит другого, проверять приборы. Иван поднялся. Голова ничего не соображает. Нажимает на педали, дергает рычаги. Никаких движений. Это оказывается шумит вентилятор печки, двигатель уже заглох. Иван стал тормошить меня. Все повторилось как в прошлый раз, с многократной потерей сознания, и прочими неприятностями. Мы замерзали. Я была в носках, обуть валенки не было сил. Через время мы решили бросить машину и идти в подъезд. Подъезд был теплый, с батареями. В одной из квартир слышался громкий пьяный разговор. Я постучалась, как смогла объяснила, что с нами произошло, попросила таблетки активированного угля. Нам долго не открывали. Мы ходили туда-сюда, ругались между собой. Я не хотела этой поездки, мы с Тоней отговаривали Ивана от этого варианта. Он настоял, уговорил меня, обещал идти до Иркутска, а далее на поезде, а если получится далее, то рассчитывал на 8-10 суток. А сегодня уже 19 суток ада. Мы еще не знаем конечный пункт автомобильной доставки груза. Машина ломается через день. У меня было чувство обреченности, что мы уже никогда не выберемся из этой Якутии. Дверь квартиры открылась. Там было две женщины. Муза Ивановна, она поминала своего мужа, и Таня.

Мы первым делом искупались в ванной. Нас накормили, напоили чаем. Таня принесла таблетки. Мы поспали часа четыре. Вышли на улицу. Увидели, что двери машины мы бросили открытыми. На виду валяется видеокамера и все наши деньги и документы в сумочке. К нашему счастью, никто ничего не взял. С Якутска пошли на Ниж.Бестях к ледовой переправе. Переправились через Лену. Советовались куда идти далее. Нам нужно на Иню, поселок между Магаданом и Охотском. На Охотск зимника нет. Мне хотелось на Магадан, так как там есть наш друг Гриша, оттуда иногда на Иню летают военные вертолеты, может поможет Коля Архипов, хоть советом. Иван предлагает идти на Югоренок, а если там не получится заказать АН-2, то вернуться на магаданскую трассу и идти на Магадан. Югорёнок в три раза ближе, но там мы никого не знаем. Решили пока двигаться на Югоренок. Где-то на полпути от Майи до Амги у нас отказали тормоза.

От вибрации сломалась медная трубка и вся тормозная жидкость ушла. Где-то 100 км мы шли без тормозов вообще. Ни ножного, ни ручного тормоза. Иван тормозит двигателем. Ехали ночью, крутые спуски и подъемы. На знаках показан уклон 12%... Все время извилистая дорога, сплошные повороты, и что характерно: после каждого спуска обязательно крутой поворот. То там, то сям попадаются могилки с памятниками разбившихся водителей. Кое-как доехали до п.Амга, — это районный центр. Заправились. Мы подвезли ГАИшника, который подсказал нам, что мы можем подремонтироваться и отдохнуть на местной электростанции (ДЭС). Мы нашли электростанцию, но там не оказалось ключей от гаража. Нам разрешили поставить машину на их территории, но спать в машине мы не решились. Попросились пересидеть ночь в щитовой. Там на лавках мы поспали. Иван ночью проверял машину. Угарного газа опять была полная кабина.

Утром пришли шофера. Мы заехали в бокс на яму. Сняли тормозную трубку. К сожалению, в гараже подходящей трубки не нашлось. После неудачных попыток что-нибудь приспособить, мы решили заглушить эту трубку. Это значит одна сторона сзади будет без тормоза. Мы прокачали тормоза и двинулись дальше. Очень долго тормоза были плохие. Вероятно какие-то колодки были приморожены льдом к нейтральному положению. При выезде на магаданскую дорогу тормоза стали работать лучше и загорелась контрольная лампочка недостатка тормозной жидкости. Добавив жидкости, мы вернулись в п.Амга на переговорный пункт, выяснить о возможности заказа самолета в Югоренке. Дозвонились в перевозки Охотского Аэропорта. Нам сказали, что самолеты ни на Югоренок, ни на Магадан не летают. Заказной рейс стоит 2500 т.р./час. В рублях у нас таких денег уже нет, а кто в Югоренке поменяет "баксы"? Остается только Магадан. Мы принимаем решение из Амги идти на Чурапчу. С Чурапчи выход на магаданскую трассу. Теперь мы идем по ней. Этот участок дороги терпимый, а впереди есть зимник. Между Амгой и Чурапчой дорога была жуткая.

Лес. Ухабистая и очень узкая дорога. Непонятно, как там разминаются машины. Мы чуть не засели в снегу.

Случайно остановившись в одном месте, Иван долго не решался тронуться. Ходил вокруг машины, прицеливался. Низинка. Если сорвем верхнюю корку льда, зароемся в глубокий снег. Откопаться не удастся. А машин ни встречных, ни попутных. Вероятно это санная дорога для оленей. Наконец-то Иван решился, и на малом газу мы вышли с низинки. Пару раз за пять часов мы встретили санные повозки с якутами, которые очень плохо объясняются по русски. Вроде поняли, что нам нужна магаданская трасса, правильно ли мы идем? Местами приходится ориентироваться по Солнцу, Луне, карте. А порой чисто интуитивно. Если дорога раздваивается, смотрим какая больше накатана и т.д. Нас расстраивает то, что за столько дней пути мы не встретили ни одной машины магаданского региона, с номером на знаке 49. Говорят, что есть еще одна дорога на Магадан, через Долину Смерти, но той дорогой нам идти отсоветовали.

Вышли на более оживленную дорогу. "На хвосте" сидят две машины. Не догоняют, не обгоняют. Здесь на дорогах встречается всякое. Надо быть осторожным.

27 февраля.

Спали в п. Хандыга. Выехали в 10 местного времени. На спидометре 8831. До Магадана 1474 км. Дорога предстоит трудная среди скал и ущелий.

28 февраля.

Последний день зимы. У б.Гали (мать Ивана) день рождения. Завтра весна. А здесь морозы, снега, седые вершины. Мы вчера добрались до п.Кюбюме. Прошли от Хандыги 324 км. Дорога — кромешный ад. Для железных нервов. Спуски, подъемы, крутые повороты, сплошной гололед. И надо идти вприжимку к скалам. Разъехаться двум машинам нет места. Если далеко впереди видишь или слышишь встречную машину, ищи "карман" и жди когда проедет встречный. Внизу пропасть. Ширина дороги от скалы до пропасти местами 2.7 метра. Кое где начало пропасти отмечено вешками, которые торчат в снегу. Снег может выступать еще на метр в сторону обрыва. В одном месте видели на дороге МАЗ, прицеп которого завис над пропастью. Водителя у МАЗа нет. Дорога в объезд МАЗа накатанная, значит завис несколько дней назад. Самые страшные места снимать на камеру я не смогла. Опускала голову, закрывала глаза, просила Ивана ехать медленнее. Перед самыми тяжелыми участками дороги установлены не дорожные знаки, а большие стенды на которых сразу нарисовано десяток знаков: "неровная дорога", "крутой поворот", "узкая дорога", "крутой спуск".. протяженность опасного участка. Сколько же нужно было загубить жизней, чтобы в этой глуши, в этих почти непроходимых скалах вырубить тысячи километров этих дорог? По некоторым из них уже давно никто не ездит. Самый страшный знак в дорогах среди скал: "узкая дорога". Не проиведи господи этот путь повторить, а надо ехать назад.

Сегодня идут 21-е сутки в пути. Ночевали в так называемой гостинице. Это жилой двухэтажный дом, в котором одна квартира выделена для проезжающих. Нас пустила туда Валентина Михайловна, начальница. За приют она денег не взяла, а мы просто угостили её продуктами. Машину заглушили, а утром отогревали два часа пока завели. Значит глушить машину нельзя, спать в ней нельзя, — а глушак прогорел еще больше.

Здесь две дороги: одна на Усть-Неру, это зимник на 350 километров длиннее. Другая на Куйдусун. Но там после границы с Якутией сильно переметает снегом. Встретили здесь мужика. Он идет из Сусумана. У него ГАЗ-53. Говорит, что откапывался раз 5, еле проехал. Ехать советует на Усть-Неру. А "угольщики", они едут до Оймякона, советуют ехать нижней, местной дорогой. Машина "дохлая". Как доедем? Нет сил. Уже заправились. Московское время 6.45. (Местное: 13.45).

После скал, где ехали "вприжимку", дорога ровная, хорошая до самого Кюбюме. Ехали со скоростью 70 км/час. Иван протягивает все гайки. Говорит поедем через Усть-Неру, чтобы меньше рисковать. Так что до Магадана опять ~ 1474 км.

Полюс холода, а это Оймякон, будем обходить северней, а через час будем на одном меридиане с Охотском, но вынуждены идти дальше на Восток, чтоб потом вернуться с Магадана на Иню и в Охотск на самолете или вертолете. Дорога от Кюбюме насыпная. Местами высота насыпи 2-5 метров. Не дай Бог оказаться в кювете. Никто не вытащит.

Светового дня осталось 3.5 часа. Ехать ночью страшно. Ночлега другого, кроме машины не предвидится.

Сосны стоят забитые снегом. Верхушки даже понаклонялись под тяжестью снега, как в сказке. На 72-ом километре от Кюбюме развилка. Дорожная служба. Пару вагончиков, бульдозеры, дорожная техника. Здесь нас вкусно накормили. Мы обещали на обратном пути угостить рыбой.

2 марта.

На спидометре 10211 км. До Магадана 242 км. Прошли через Усть-Неру. Зимник, по сравнению с якутским терпимый. Прошли три перевала. Тоже страшно, особенно когда тормоза не в порядке. В последнем якутском поселке, Артык, стоит пост ГАИ, который сейчас выполняет функции таможни. Ивана держали минут 30. Я сидела в машине. Таможенник рылся в моих личных вещах, в сумке из под видеокамеры, спрашивал везем ли водку. Переписали все фактуры, увидели перечень продуктов, товаров. У Ивана допытывались, где сигареты, продукты. Почему так много написано, а так мало фактически. Мы объяснили, что часть съели сами за 21 день пути, часть раздали за ремонты, ночлеги и т.п. Иван сказал, что у нас на двоих шестеро детей, и что если мы на каждом посту будем выдавать подарки, то нашим детям ничего не останется. Он разнервничался и начал выбивать мелодию пальцами рук. Пальцы были черные не от грязи, а от ежедневного обморожения из-за контакта с металлом на морозе. За эти дни его пальцы стали значительно толще, а кончики пальцев твердые, как камень. Издаваемая мелодия "камней" о деревянный стол таможенников, произвела впечатление на таможенников. Они отдали ему документы и мы тронулись дальше. А далее в Магаданской области ГАИшников интересует не водка, а оружие. Так сразу и говорят: "Показывайте, где у вас оружие?"

На развилке у прииска "Большевик" мы пообедали в столовой, а мужики сказали нам, что дальше нужно ехать верхней дорогой, через Сусуман. Эта дорога тоже длиннее, чем нижняя. Раньше, в п.Усть-Нера мы проехали реку Индигирка, а в п. Дебин, — последнюю реку нашего пути, Колыму. У нас порвало кожух под двигателем. Иван привязал его верёвкой.

Проехали Оротукан. Что-то поскрипывает с водительской стороны. Иван несколько раз высовывал голову в форточку на ходу, останавливался, но причины не выяснил. Движемся к п.Атка. Скорость 80 км/час. На подъеме обогнали фуру и через несколько минул причина прояснилась. Переднее колесо с водительской стороны заклинило. Нас кинуло в сторону к обрыву, на встречную полосу. Благо встречных не было, и, в этом случае — к счастью, был гололед. Иван сбросил скорость, но останавливаться на подъеме не стал. Решил доехать до "кармана", который уже был виден впереди на перевале. Нас обошла фура, и водители фуры показали нам на колесо идущее юзом. Иван кивнул, что знает. Остановившись мы осмотрели поломку. Лопнул подшипник и заклинил. Иван сдал чуть назад. Колесо расклинило. На исходе 23-и сутки. Пути. Движемся очень медленно, в расчете на то, что колесо может опять заклинить или отвалиться.

А вот и Магадан впереди. Засняли на видеокамеру вид на Магадан и внешний вид нашей новой разбитой машины.

В Магадан шли 23 дня почти безвылазно из машины. Никаких выходных. Сколько это смен рабочего времени? Добрались до офиса Гриши где-то в 16.00 местного времени. Машину вместе с грузом поставили на стоянку. Так как грузовой отсек был завязан на верёвочку, пришлось ставить машину вплотную к забору, так что колеса зарылись в глубокий сугроб.

На следующий день самостоятельно выбраться с сугроба не смогли. Из сугроба нас вытащил ГАЗ-53. Разгерметизировалась система охлаждения, "выскочил" тосол, полностью развалился подшипник. Мы потеряли крышку с подшипника на колесе. У нас своровали противотуманный фонарь.

Пришли новости
8 999 132 56 26 Наш канал в Telegram
За сутки госавтоинспекторами выявлено пять случаев управления транспортным средством, не имея права управления - Kolyma.RuНарядами дорожно-патрульной службы выявлено 106 нарушений Правил дорожного движения.
26.05.2017 Kolyma.Ru
Сотрудники магаданской Госавтоинспекции совместно со студентами строительно-технического лицея, призвали водителей к строгому соблюдению ПДД - Kolyma.RuВ городе Магадане проведена очередная пропагандистская акция «Молодежь за безопасность на дороге!».
26.05.2017 Kolyma.Ru
Восьмого марта 2017 года житель Магдана ехал на своем Toyota Land Cruiser Prado по Дукчинского шоссе и сбил двух женщин.
26.05.2017 Commfy49.Ru
25 мая – День образования службы пропаганды ГИБДД - ГИБДДОдно из важнейших направлений деятельности сотрудников этой службы – работа с самыми маленькими и с самыми незащищенными участниками дорожного движения – с дошколятами и младшими школьниками.
25.05.2017 ГИБДД
С 27 мая 2017 года начинаются перевозки пассажиров по сезонному маршруту № 2 «Детская поликлиника № 4 – Старая Веселая» - Kolyma.RuМэрия города Магадана информирует, что с 27 мая 2017 года начинаются перевозки пассажиров по сезонному маршруту № 2 «Детская поликлиника № 4 – Старая Веселая».
25.05.2017 Kolyma.Ru
На один час будет сегодня ограничено движение автотранспорта в Магадане - Kolyma.Ru25 мая 2017 года в 10-00 на улицах областного центра пройдет массовый легкоатлетический забег, посвященный 80-летию Магаданской региональной организации Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо».
25.05.2017 Kolyma.Ru
Восемь пьяных водителей выявили магаданские госавтоинспекторы - Kolyma.RuНа территории города Магадана прошло профилактическое мероприятие «Бахус».
24.05.2017 Kolyma.Ru
В Магадане проведена пропагандистская акция «Молодежь за безопасность на  дороге!» - ГИБДДВ городе Магадане проведена очередная пропагандистская акция «Молодежь за безопасность на дороге!».
23.05.2017 ГИБДД
В преддверии летних школьных каникул сотрудники магаданской Госавтоинспекции проводят «Уроки безопасности» с детьми начального звена - Kolyma.RuМагаданские старшеклассники совместно с ГИБДД проводят «Уроки безопасности» В преддверии летних школьных каникул сотрудники магаданской Госавтоинспекции совместно с учащимися старших классов проводят «Уроки безопаснос
20.05.2017 Kolyma.Ru
От 44,40 до 46,30 руб./л стоит бензин АИ-92 на АЗС Магадана - Kolyma.RuПрошедшая неделя оставила без изменений цены на бензины и дизельное топливо на автозаправочных станциях г. Магадана и Магаданской области, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Департаменте цен и тарифов Магаданской области.
19.05.2017 Kolyma.Ru
Сегодня в Магадане стартует профилактическое мероприятие «Бахус» - Kolyma.RuПолицейские в Магадане проводят профилактическое мероприятие «Бахус» С 19 мая на территории г. Магадана сотрудники полиции проводят областное профилактическое мероприятие «Бахус»,
19.05.2017 Kolyma.Ru
Мнение о создании бесплатной парковки во дворе по улице Набережной реки Магаданки, 83 узнают у магаданцев - Kolyma.RuПлатная автостоянка или бесплатная парковка? Очередной опрос стартовал на сайте www.openmagadan.ru В 3-м микрорайоне города на протяжении многих лет функционирует платная автостоянка,
18.05.2017 Kolyma.Ru
Магаданская Госавтоинспекция напоминает, что в соответствии с действующим законодательством, за управление транспортным средством в состоянии опьянения,
16.05.2017 Commfy49.Ru
Автоинспекторы Магадана проведут массовые проверки транспортных средств, с целью выявления нетрезвых водителей - Kolyma.RuВ целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, с 19 мая 2017 года на территории города Магадана проводится профилактическое мероприятие «Бахус».
16.05.2017 Kolyma.Ru
Автолюбителей Колымы попросят сообщать, на каких участках трассы работы по обеспыливанию проводятся несвоевременно и некачественно - Kolyma.RuВ настоящий момент проезд по всем дорогам Магаданской области обеспечен, хотя наступил паводковый период.
15.05.2017 Kolyma.Ru
Школьники Магадана напомнили водителям транспортных средств о необходимости соблюдать безопасный скоростной режим - Kolyma.RuВ Магадане проведена пропагандистская акция «Сохрани жизнь! Сбавь Скорость!
15.05.2017 Kolyma.Ru
Уточняется, что автомобиль Toyota Windom ушел во время движения с трассы и врезался в металлический борт края проезжей части.
14.05.2017 Commfy49.Ru
ДТП. Фото: Из соцсетей - MagadanMedia.RuАвтомобиль вылетел с проезжей части и протаранил металлическое ограждение 14 мая, MagadanMedia.
14.05.2017 MagadanMedia.Ru
«Россия» и «Вим-Авиа» предлагают билеты Магадан-москва-Магадан дешевле, чем год назад - Kolyma.RuСредний авиатариф экономкласса на московском направлении на глубину 2 месяца вырос с конца апреля ещё на 15 % и составляет сейчас 40,1 тыс.руб.
14.05.2017 Kolyma.Ru
В Магадане проведена пропагандистская акция «Сохрани жизнь! Сбавь Скорость!» - ГИБДДВ рамках Четвёртой Глобальной недели безопасности дорожного движения, 12 мая 2017 года в городе Магадане сотрудники ГИБДД совместно с юными инспекторами дорожного движения Гимназии № 24 провели пропагандистскую акцию «Со
13.05.2017 ГИБДД
Лекцию по Правилам дорожного движения прочитали сотрудники ГИБДД в «Доме-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» - Kolyma.RuС 8 по 14 мая 2017 года в мире проводится Четвёртая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН.
13.05.2017 Kolyma.Ru
В регистрационно-экзаменационные подразделениях ГИБДД осуществляется ежемесячный мониторинг удовлетворенности заявителей качеством оказываемых государственных услуг, путем заполнения анкет.
12.05.2017 ГИБДД
Для людей с ограниченными физическими возможностями проведены  занятия по соблюдению безопасности на дороге - ГИБДДС 8 по 14 мая 2017 года в мире проводится Четвёртая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН.
12.05.2017 ГИБДД
18 мая 2017 года вместе с крупной партией овощей и фруктов, прибывших в Магадан морским путем, была ввезена партия гранатов, выращенных в Перу.
26.05.2017 Россельхознадзор
Евгений Радченко в Якутии. - Заповедник МагаданскийКоманда автопробега "Колыма – Байкал" оставила за спиной заснеженную Якутию.
26.05.2017 Заповедник Магаданский
Исполнение бюджета-2016 с минимальным дефицитом, снижение нагрузки по обслуживанию долга и качество работы ОЭЗ – заседание профильного комитета прошло в областной Думе - Магаданская областная ДумаВ преддверии очередного заседания Магаданской областной Думы депутаты, входящие в состав комитета по экономическому развитию, бюджету и налогам, рассмотрели 7 вопросов.
26.05.2017 Магаданская областная Дума
Консервант, ведущий к онкологии, обнаружили в красной икре в Магадане - MagadanMedia.RuПродукт реализовывали на одном из городских рынков 26 мая, MagadanMedia.
26.05.2017 MagadanMedia.Ru
Губернатор области Владимир Печеный пригласил на рабочее совещание представителей мэрии, министерства природных ресурсов, дорожного хозяйства, связи и других заинтересованных ведомств,
26.05.2017 Администрация Магаданской области