Новости города БезФормата.Ru
Магадан
Главные новости
 
Задать вопрос?

Русская православная Церковь в 1917 году: Возрождение монархизма в любой форме нежелательно

Ещё раз для ясности: Церковь активно выступила в поддержку Временного правительства, и категорически – против монархии. Предыдущий режим объявляется деспотическим, период расценивается как период угнетения Церкви государством.
pravdoiskatel77.livejournal.com
Вашему вниманию отрывки из проповедей, статей высокопоставленных церковнослужителей, постановления собраний, по книге Михаила Бабкина «Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году».
Из статьи епископа Переславского Иннокентия (Фигуровского?) «Духовное ослепление» 12 мая 1917 г.
«Как мы все искренно радовались и торжествовали, когда низвергнут был Богом с престола безвольный, подпавший под власть хлыстов, император, и волею Божией, а не волею народа – как ложно утверждают неверующие люди – во главе нашего Отечества поставлены были лучшие люди, известные всему миру своей неподкупной честностью и благородством. Казалось, кончилось мракобесие и господство темных сил, и над Россией занялась заря лучшей свободной жизни. ...».
?Епископ Переславский Иннокентий (Фигуровский), начальник Российской духовной миссии в Пекине.
c. 125

**
Из послания к пастве епископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского) 11 мая 1917 г.
...Наступило наше страдное время в правление императора Николая II. Всеми чувствовалось, что уже отжил свою пору бывший доселе государственный строй и порядки. При нынешних условиях жизни самодержавному царю невозможно было успешно управлять столь великим государством. Нужно было, чтобы сам народ, в лице избранных им представителей, принял участие в управлении. Но царь не сделал этого. Царский престол окружали враги народа тайные и явные. Происходило страшное нечестие. Началась великая европейская война, и открыто обнаружились многие государственные недостатки, а от них военные неудачи. Народные избранники слезно умоляли царя удалить вредных людей и сделать необходимые исправления. Но царь не внял голосу народному. И последовал государственный переворот. Неустранимый ход жизни вынудил императора Николая II отказаться от престола, что он исполнил за себя и за наследного сына 2 марта сего 1917 г. Так совершился суд Божий над бывшим нашим царем Николаем II, как в древности над Саулом».
с.124-125

**
Из статьи епископа Уфимского и Мензелинского Андрея (князя Ухтомского) «Цезарепапизм наизнанку» Июнь - июль 1917 г.
О вреде цезарепапизма написаны целые горы бумаги. Его разрушающее влияние на Церковь, как общество, не подлежит никакому сомнению; все, кто мог еще колебаться в решении этого вопроса, ныне наблюдая церковную жизнь, могут удостовериться, что цезарепапизм поставил церковную жизнь в ее общественном проявлении - на край гибели.
...Цезарепапизм боролся вообще с общественностью, поэтому сам цезарь? погиб в неравной борьбе и погубил церковную общественность и изуродовал всю нашу социальную жизнь.
...Цезарепапизм тем был опасен в церковной жизни, что он вмешивался в область, лежащую совершенно вне его компетенции. Если государственная власть решала, что нужно "помочь" Церкви, то она помогала только иерархии и тем отдаляла ее от верующих мирян; наделяя церковную иерархию нецерковными атрибутами, государственная власть в корне подсекала церковную жизнь: пастыри перестали знать свою паству, а паства перестала любить своих пастырей. Государственная власть в самые важные минуты церковной жизни считала нужным вломиться в церковную жизнь и, нисколько ее не понимая, только все в этой жизни портила, в конце концов расшатав все ее устои. Все, даже искренне думающие о своей принадлежности к Церкви перестали понимать ее природу, и политическую благонамеренность стали смешивать с верностью св. Церкви. Вместо церковной проповеди наши пастыри начали вводить в употребление только митинговые речи.Служение Божией правде было подменено служением правде царской; а потом и смирение пред неправдой царской было объявлено добродетелью.
Церковно-общественная мысль. Киев, 1917. № 5. С. 3-5
?Имеется в виду Николай II
c. 134.

**
Из проповеди епископа Александровского Михаила (Космодемьянского), викария Ставропольской епархии, священнослужителям и церковным старостам г. Ставрополя и сельских церквей 1-го благочиннического округа 4 апреля 1917 г.
«Я не стану подробно останавливаться на таком, например, поразительном совпадении, что выступлению династии Романовых на арену жизни Русского государства предшествовал Гришка Отрепьев? , тело которого было потом сожжено и прах его выстрелили из пушки; а свержению той же династии способствовал своим позорным фаворитством не менее позорный другой Гришка – Распутин, тело которого тоже сожжено?. Согласитесь, однако, что это не простое только случайное совпадение.

<...>
...Воскрес Христос - и пали рабские дьявольские цепи. Пал самодержавный строй, Деспотический режим- и рушились путы, которыми окована была вся жизнь человека от Утробы матери и до могильной гробовой доски.
И я, кажется, не преувеличу, если скажу, что никакая сторона народной правовой Русской жизни не была так опутана этими путами, как опутана и крепко-накрепко, на узел, завязана была сторона религиозной жизни народа и ее отраслей - церковной и клировой. Цезарепапизм, то есть господство в церкви царской власти, или полное зависимое подчинение церкви государству, сказывался на всех сторонах церкви и охватывал круг всей ее жизни и деятельности»
? Отрепьев Григорий (Лжедмитрий I) - беглый монах Чудова монастыря. Самозванец, выдавал себя за сына Ивана IV Грозного царевича Дмитрия. Настоящее имя предположительно - Юрий Богданович, в монашестве Григорий. После смерти царя Бориса Годунова в 1605 г., воспользовавшись государственной смутой, Лжедмитрий занял русский престол, венчавшись на царство. В мае 1606 г., в результате дворцового переворота, он был убит.
? В первых числах марта 1917 г. могила Г.Е. Распутина, находившаяся в Царском Селе, была вскрыта. Гроб с останками убитого был вывезен за город, прах Распутина был вынут из гроба и сожжен. Сам же гроб зачинщики мероприятия предполагали расплавить (см., например: Слово и жизнь. Вятка, 1917. №22. С. 2).
с.103-104

**
Постановления Чрезвычайного собрания духовенства и мирян Кишиневской (Бессарабской) епархии 19-25 апреля 1917 г.
<...>
IV. О форме правления:
Наилучшей формой правления Русского государства епархиальное собрание признало демократическую республику с широкой областной автономией. В сознании народных масс и конституционный монарх служит символом идеи старого абсолютизма власти. Вот почему лозунг - демократическая республика - является уже требованием момента.
После насильственного свержения монархии, не пожелавшей пойти ни на какие уступки, возрождение, в какой бы то ни было форме, монархизма является безусловно невозможным и нежелательным. Демократическая республика наиболее соответствует интересам народа.
с. 157

**
Из послания к пастве викария Полоцкой епархии епископа Двинского Пантелеймона (Рожновского)? 16 мая 1917 г.
«... Благотворительность, которую устраивала старая власть, разные благотворительные комитеты, вроде Татьянинского Комитета? , ведь все это были только игрушки, которые не могли уменьшить народного бедствия. Необходимы были новые порядки и новая власть, которые были бы наиболее благодетельны для народа. И вот новая власть и новые порядки явились вместе с давно желанной свободой, необходимой, чтобы люди могли разумно и счастливо устраивать свою жизнь.Враги православия стараются убедить, будто старые порядки и старая власть были благоприятны для церкви и для духовенства. Но это не верно, они никогда не были благоприятны.
...Старое правительство в упоении своей властью не считалось ни с постановлениями святых отцов, ни с епископской благодатью, а грубо господствовало над высшим духовенством, обращая церковь в служанку для своего возвеличения и тщеславия. ...»
? В «Полоцких епархиальных ведомостях» сказано, что, согласно распоряжения епископа Пантелеймона, данное воззвание должно было быть зачитано во всех церквах Полоцкой епархии.
? «Комитет Императорского Высочества Великой Княжны Татьяны Николаевны для оказания временной помощи пострадавшим от военных действий» был основан по инициативе дочери императора Николая II вел. кн. Татьяны в 1914 г., спустя 6 недель после начала I Мировой войны. Целью его деятельности была забота о людях, лишившихся крова в результате военных действий.
с. 128

**
И, обращаем внимание: Церковь решительно отвергает «цезарепапизм», который сегодня пытаются протащить различные политические силы под видом «покаяния народа в грехе цареубийства».

Источник – kprf.ru
. Средства фонда в 2016 году были направлены на: осуществление уставной деятельности фонда, приобретение компьютерной техники для МОГБУЗ «Инфекционная больница» г. Магадан, строительство храма в пос.
30.03.2017 Prav-News.Ru
24 марта во Дворце детского (юношеского) творчества Магадана состоялся второй городской форум "Вектор развития – Магадан 2020".
28.03.2017 Prav-News.Ru
25 марта в Свято-Троицком кафедральном соборе Магадана по благословению архиепископа Магаданского и Синегорского Иоанна было совершено таинство Елеосвящения детей с ограниченными возможностями и их семей из Магаданской о
28.03.2017 Prav-News.Ru
25 марта в Свято-Троицком кафедральном соборе председатель епархиального отдела благотворительности и социального служения иерей Сергий Зеленов совершил молебен женщинам перед рождением ребенка.
27.03.2017 Prav-News.Ru
8 марта 2017 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям,
24.03.2017 Prav-News.Ru
20 Марта в поселке Палатка, в актовом зале средней общеобразовательной школы № 1 по благословению архиепископа Магаданского и Синегорского Иоанна состоялся праздник, посвященный Дню православной книги.
23.03.2017 Prav-News.Ru
19 марта, в Неделю Крестопоклонную в Свято-Троицком кафедральном соборе Магадана было совершено торжественное богослужение.
21.03.2017 Prav-News.Ru
В рамках года экологии силами православной молодежи Магадана была организована акция по уборке снега на территории Свято-Троицкого кафедрального собора,
20.03.2017 Commfy49.Ru
За уклонение от налогов золотопромышленник осужден в Магадане к 2 годам лишения свободы - MagadanMedia.RuС осужденного в федеральный и региональный бюджеты по иску налогового органа взысканы 23 млн рублей 31 марта, MagadanMedia.
31.03.2017 MagadanMedia.Ru
«Семьям детей, пострадавшим в последние дни от нападений бездомных собак, оказать материальную помощь»,- губернатор - Администрация Магаданской областиЗаседание правительства Магаданской области губернатор Владимир Печеный открыл поручением рассмотреть возможность оказания материальной помощи семьям детей, пострадавшим в последние дни от нападений беспризорных собак.
31.03.2017 Администрация Магаданской области
Карамкенский ГОК, Фото с места события из других источников - MagadanMedia.RuКомбинат проработал около 20 лет, после чего был закрыт 31 марта, MagadanMedia.
31.03.2017 MagadanMedia.Ru
Нападение агрессивных безнадзорных собак созвало срочное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в мэрии города - Мэрия города МагаданЗаседание провел глава областного центра Юрий Гришан В обсуждении приняли участие представители правительства Магаданской области, прокуратуры, УВД, коммунальных служб города, ветеринары, врачи.
30.03.2017 Мэрия города Магадан
Юрий Гришан: Я приношу глубокие извинения магаданцам за то, что не могу уберечь их от бездомных собак - Мэрия города МагаданГлавная задача муниципалитета – не сохранение бродячих животных, а защита от них Нападение на ребенка бродячих собак вывело проблему бездомных животных в Магадане в число самых обсуждаемых и вызвала жёсткую дискуссию
29.03.2017 Мэрия города Магадан