Взаимодействие Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу с главными федеральными инспекторами по Магаданской области и Чукотскому автономному округу осуществляется посредством участия в работе межведомственных рабочих групп, совещаний и комиссий, созданных при главных федеральных инспекторах и Управлении соответственно, информирования как по запросам, так и в инициативном порядке, в пределах компетенции.
Управлением с главными федеральными инспекторами области и округа согласован перечень информационно-аналитических сведений, а также сроки и периодичность их предоставления. В рамках взаимодействия в 2017 году обеспечено направление следующей информации:
- о нормативных правовых актах Магаданской области, в которых выявлены противоречия Конституции РФ и федеральному законодательству, а также наличие коррупциогенных факторов, на основании экспертных заключений Управления - ежемесячно, к 25 числу;
- о ходе государственной регистрации уставов муниципальных образований Магаданской области - ежемесячно, к 25 числу;
- о прогнозируемых изменениях (дополнениях) в Устав Магаданской области, уставы крупных муниципальных образований Магаданской области – еженедельно, каждый четверг;
- информация о приведении нормативных правовых актов Магаданской области в соответствие с исчерпывающим перечнем в сфере жилищного строительства - три раза в год - по итогам октября и мая (до 7 числа месяца, следующего за отчетным), а также по итогам календарного года (к 20 января);
- о реализации законодательства в области местного самоуправления, в том числе в части регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов Чукотского автономного округа - ежемесячно, к 30 числу;
- о выполнении на территории Чукотского автономного округа федеральных законов в части разграничения полномочий между уровнями власти - ежемесячно, к 30 числу;
- о соответствии нормативных правовых актов Чукотского автономного округа Конституции РФ и федеральному законодательству - ежемесячно, к 30 числу;
- о состоянии дел и актуальных проблемах по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа - ежемесячно, к 30 числу;
- о проводимой работе по государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций Чукотского автономного округа - ежемесячно, к 30 числу;
- о государственной регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций Магаданской области - ежеквартально;
- о деятельности Управления в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния, проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу и оказанию международной правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам - один раз в полугодие;
- о проведении заседаний Координационного совета при Управлении - один раз в полугодие, в соответствии с утвержденным планом.
Так в 2017 году Управлением в адрес главного федерального инспектора по Магаданской области направлено 88 информационных писем, в адрес главного федерального инспектора по Чукотскому автономному округу - 12.
С апреля 2013 года главный федеральный инспектор по Магаданской области входит в состав членов Координационного совета. Управление на регулярной основе осуществляет информирование главного федерального инспектора по Магаданской области о предстоящих заседаниях Координационного совета, направляет материалы к заседаниям и приглашает принять участие в заседаниях, а также направляет протоколы заседаний Координационных советов.
В 2017 году начальник Управления совместно с главным федеральным инспектором по Магаданской области принимали граждан в приемной Президента РФ в Магаданской области.