14.03.2018 года в состоялся открытый педагогический совет «Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по адаптированным образовательным программам».
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочереднойважности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и является чутким барометром социально-экономического развития страны. Особенно остро проблема сохранения, укрепления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящие время в детских домах, приютах, интернатах, находятся в основном социальные сироты. Последствия социального сиротства для детей тяжелы и отражаются на всей их последующей жизни: это глубокие и необратимые воздействия на здоровье и психику; отрицательный социальный опыт в период раннего и дошкольного детства; нарушение физического и психического здоровья. Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в развитии детей, оставшихся без попечения родителей. Цель проведения мероприятия - обобщение и распространение положительного педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
В работе педагогическогосовета приняли участие педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, представители министерства образования и молодежной политики Магаданской области, специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
В ходе работы педагогического совета рассмотрены актуальные вопросы по обеспечению здоровьесберегающего пространства в учреждении. Мероприятие началось с выступления агитбригады «ЗОЖики», где выступили старшеклассники школы-интерната.
В основной части доклада прозвучали постулаты о главных человеческих ценностях, осистеме работы учреждения по применению здоровьесберегающих технологий.
Во второй части педагогического совета гости познакомились с воспитанниками учреждения,увидели фрагменты уроков и коррекционных занятий, направленных на формирование здорового образа жизни,с практическим применением некоторых приемов работы.
Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников в учреждении реализуется в ходе комплексно-целевой программы «Умею жить сам», которая разработана коллективом педагогов. Реализация программы способствует социальной адаптации воспитанников, формированию у них психического, физического и духовного благополучия. Неразрывная связь теории с практической деятельностью позволяет усвоить необходимые для их социализацииумения и навыки, научиться применять полученные знания в личной практике, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Гости приняли участие в тестировании «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» и оставили пожелания для воспитанников и педагогов учреждения по теме педагогического совета на «Дереве пожеланий». А воспитанники учреждения показали художественно-спортивную программу. Педагогический совет завершился принятием решения, где был одобрен опыт работы учреждения и намечен план ее продолжения.