С 1 января 2015 года, согласно приказу Минэкономразвития, изменилась форма свидетельства о государственной регистрации права и требования к его заполнению. Замена бланка свидетельства не снижает его юридическую силу, поскольку свидетельство нового образца также подтверждает проведенную государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество.
До 1 июля 2015 года допускалось использование ранее изготовленных бланков свидетельств «старого» образца. В настоящее время этот срок продлили до конца этого года. Такое решение было принято из-за значительного количества неиспользованных бланков старого образца, а также в целях экономии бюджетных средств.
Свидетельство оформляется на официальном бланке Управления с изображением Государственного герба Российской Федерации на листе белой бумаги формата А4. На оборотной стороне бланк содержит его учетный номер. Требования о том, что такой бланк должен иметь какие-либо степени защиты (в виде водяных знаков и т.п.) действующее законодательство не содержит.
Николай Носиков, руководитель Управления: «Обращаем внимание, что замена свидетельств, оформленных на бланках «старого» (цветного) образца, не требуется. По закону государственная регистрация в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Свидетельство о государственной регистрации права – это документ, удостоверяющий только факт проведения такой государственной регистрации».
Выписка из ЕГРП, подтверждающая проведение регистрации права, может быть выдана, как в бумажной, так в электронной форме. Свидетельство о государственной регистрации права оформляется только в форме бумажного документа.