В Магаданской области действует Государственная программа «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область на 2014-2020 г.».
Реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", является важнейшим направлением российской миграционной политики и направлена, в том числе, на то, чтобы оказать поддержку соотечественникам, желающим жить и работать в Российской Федерации, в переезде и в оформлении своего правового статуса в России.
Решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания и работы на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 16 Указа № 637 соотечественники, являющиеся иностранными гражданами, постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы.
Соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе, подает заявление об участии, которая заполняется разборчиво от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета либо с использованием пишущих машин или средств электронно-вычислительной техники, без помарок и исправлений и следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление об участии, с предъявлением оригиналов этих документов;
- копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление об участии, с предъявлением оригиналов этих документов;
3. копии документов об образовании и (или) о квалификации, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, их профессиональные навыки и умения (предоставляет при наличии);
4. две фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
5. копии документов, подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации, с предъявлением оригиналов таких документов.
По всем имеющимся вопросам, касающимся участия в Государственной программе, необходимо обращаться в управление по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 39, корпус 2, информационное окно № 3, в приёмное время (понедельник с 09-00 до 12-30 и среда - с 14.00 до 17.00).
Получить консультацию можно по телефону: 602-200, добавочный 107.
Управление по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области