29 сентября, MagadanMedia. Заседание профильного комитета Госдумы провели 28 сентября. Выступая на заседании комитета по Северам, депутат Оксана Бондарь отметила, что для северных территорий очень важен вопрос "Северного завоза", сообщили ИА MagadanMedia .
Также, Оксана Бондарь рассказала,что в настоящее время объем федеральных средств, направляемый субъектам РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов для закупки и доставки топлива, муки и других товаров, определяется методикой, утвержденной Минэкономразвития России. Применительно к Магаданской области эта методика поспособствовала тому, что за последние три года разница между потребностью и фактически полученным размером субсидий составляет по топливу – более 3,8 млрд рублей, по муке – 3 млн рублей,
Полгода совместной работы депутата Госдумы и регионального правительства с Минэкономразвития, Минфином, Минвостокразвития и другими ведомствами по поводу устранения возникающего кассового разрыва ожидаемого результата не принесли. На депутатские запросы пришли ответы о нецелесообразности включения Магаданской области в специальные программы со ссылкой на выделяемые ей субсидии. Однако субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности не покрывают огромную разницу между потребностью территории и фактическим поступлением средств, с цифрами в руках заявила парламентарий.
“За последние три года общий объем разницы между потребностью и фактом составляет более 3 млрд рублей, — подчеркнула Оксана Бондарь. — Поскольку Колыма, в отличие от Чукотки, не включена в госпрограмму "Энергоэффективность и развитие энергетики" и, стало быть, не получает федеральных субсидий на компенсацию поставщикам и (или) энергоснабжающим организациям разницы между экономически обоснованными и установленными тарифами на электрическую энергию для потребителей Магаданской области, правительство региона весной вынуждено брать на эти цели (завоз топлива) коммерческие кредиты под 18%. Это отражается на дефиците регионального бюджета и стоимости тепловой энергии”.
Депутат Оксана Бондарь считает, что механизм доставки топлива и других стратегически важных грузов в северные регионы с ограниченным сроком завоза требует доработки.
“Я подняла эту проблему на комитете, чтобы заручиться поддержкой коллег-дальневосточников. Для северных территорий очень важен вопрос "Северного завоза" и, с учетом поручения Президента России на ВЭФ-2017, предложила обратить особое внимание федеральных министров на проблемы Дальнего Востока. Поддержку получила, и теперь мы будем прорабатывать эту проблему сообща: комитет взял её на контроль. Готовятся комитетские запросы в регионы о ходе "Северного завоза", в Минфин и Минэкономразвития России — о совершенствовании экономических механизмов его осуществления. После анализа полученной информации намечено провести совещание на данную тему”, — прокомментировала заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь.