Задержка рейса – неприятность, которая может случиться с каждым.

   

Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» напоминает пассажирам об их правах, установленных законодательством.

Вечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» в подобной ситуации, когда в нее попадаешь впервые. Особенно актуальна данная информация будет тому, если рейс стыковочный и есть зависимость от времени прилета.

Для начала надо разобраться, кто виноват.

Согласно статьям 794 и 795 Гражданского кодекса РФ, в некоторых случаях перевозчик освобождается от ответственности за отмену или задержку рейса.

Авиакомпания виновата, если рейс отменен или задержан из-за:

нестыковки в расписании;

неготовности экипажа или борта к выполнению рейса;

невыгодности перелета для авиакомпании;

других ситуаций, в которых перевозчику не удалось доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на невыполнение условий договора с пассажиром.

Авиакомпания не виновата, если выполнить рейс вовремя помешали:

явления стихийного характера (пожары, заносы, наводнения) и погодные условия;

военные действия;

прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях;

а также, в некоторых случаях, забастовка персонала или неисправности, угрожающие жизни и здоровью пассажиров.

Что авиакомпания обязана бесплатно предоставить пассажиру при задержке рейса.

В 99-м пункте Федеральных авиационных правил четко определено, как авиакомпании должны компенсировать неудобства, вызванные переносом рейса.

При задержке рейса более чем на 2 часа вы имеете право на:

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;

бесплатные напитки;

свободный доступ в комнату матери и ребенка, если вы летите с детьми младше семи лет.

Если рейс задержан более чем на 4 часа, вам должны предоставить бесплатное горячее питание. Если рейс задерживается надолго, кормить вас должны каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное.

Пассажиров, чей рейс перенесен более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, авиакомпания обязана разместить в гостинице и обеспечить трансфер туда и обратно. При этом по закону вас не могут поселить в одном номере с посторонними людьми.

Если вас не устроил предложенный номер или отель, вы вольны найти другой вариант сами. В зависимости от ситуации и политики конкретной авиакомпании, вы либо доплатите разницу в цене номеров (компания внесет сумму, равную стоимости предложенного ею варианта), либо оплатите проживание полностью. Во втором случае сохраните чеки: позже вы можете попытаться возместить хотя бы часть суммы, если у вас были объективные причины отказаться от проживания в отеле по выбору перевозчика. Заметьте, если вы отказались от изначально предложенного номера, авиакомпания не обязана обеспечивать трансфер до выбранного вами отеля и обратно. Но за хранение багажа в любом случае отвечает авиаперевозчик.

Как добиться компенсации за отмену или задержку рейса.

Если отменили или задержали внутренний рейс российской авиакомпании, претензия будет рассматриваться по законодательству РФ. То же самое относится к жалобам на иностранные компании, не сумевшие выполнить обязательства перед пассажирами в России.

Если авиакомпания отложила или отменила рейс за границей, разбирательство будет проходить по законам той страны, где это случилось, независимо от места регистрации авиаперевозчика.

Претензию можно подать лично в аэропорту вылета или прилета (п. 4 ст. 124 ВК РФ). Если в аэропорту нет представительства вашей авиакомпании или ее сотрудников нет на месте (например, ночью), подать претензию можно также на сайте компании. Но по опыту можно сказать, что электронные письма и обращения через веб-формы могут попросту проигнорировать. Поэтому вернее будет отправить претензию заказным письмом на адрес авиакомпании с подробной описью вложений. Сохраните копию заявления и подтверждение отправки — это пригодится для судов, если авиаперевозчик ответит отказом или не ответит вовсе.

Когда жаловаться.

В России, согласно 126-й статье Воздушного кодекса РФ, вы можете предъявить претензии к перевозчику в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса.

Какие документы надо приложить к претензии на компенсацию.

Чтобы получить деньги за перенос рейса, нужно к заявлению на имя авиакомпании приложить копии следующих документов:

1.    авиабилеты с отметками сотрудников аэропорта о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если штамп или справку получить не удалось, приложите копии билетов и посадочных талонов;

2.чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейса;

3.  билеты на мероприятия, квитанции об оплате экскурсий, приглашения на семейные праздники, медицинские справки, письма — все это, согласно п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992  N 2300-1, может послужить основанием для возмещения сопутствующих убытков и морального ущерба, если у вашей поездки была четкая цель — например, концерт редко выступающей группы, футбольный матч, свадьба друга или встреча с тяжелобольным родственником.

Когда прекращать писать претензии и идти в суд.

Авиакомпания обязана вынести решение по вашей претензии в течение 30 дней с момента получения (п. 1 ст. 128 ВК РФ).

Если перевозчик не удовлетворил ваши требования, вы можете подать на него в суд в течение трех лет с момента задержки или отмены рейса (п. 1 ст. 196 ГК РФ). Пакет документов в этом случае выглядит так:

1.                исковое заявление;

2.                копия проездного документа с отметкой о задержке вылета или отмене рейса;

3.                счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т. д.;

4.                документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании вы понесли сопутствующий материальный или моральный ущерб;

5.                письменная претензия в адрес авиакомпании с доказательством отправки и, желательно, получения;

6.                ответ представителей авиаперевозчика (если был дан).

Не жадничайте и не пытайтесь извлечь выгоду из неудачного стечения обстоятельств — это может обернуться против вас. Например, если из-за переноса рейса вы жили в люксе и ужинали лобстерами, в суде вам придется доказать необходимость этих расходов, что вряд ли удастся. Если же вести себя корректно, авиакомпании часто отвечают взаимностью и возмещают убытки.

Когда вернут деньги.

Российское законодательство не устанавливает точных сроков возврата средств при вынужденном отказе пассажира от перелета: каждая авиакомпания действует в рамках собственных представлений о разумном периоде. Как правило, в России при отмене рейса по вине авиакомпании стоимость билета поступает на счет пассажира в течение двух месяцев. В отдельных случаях дело затягивается на полгода.

Подведем итоги.

Что делать, если по вине авиакомпании ваш рейс:

задержали на 2-4 часа — напомнить представителям авиакомпании, что вам положены бесплатные напитки и два телефонных звонка или электронных сообщения. Если путешествуете с детьми младше семи лет, вам также обязаны предоставить комнату матери и ребенка.

задержали более чем на 4 часа — настаивать, чтобы вас бесплатно покормили.

задержали более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью — требовать, чтобы вас бесплатно довезли из аэропорта в гостиницу и обратно и оплатили номер в отеле.

задержали более чем на 5 часов в Европе (перелет в ЕС европейской авиакомпанией) — вы вправе потребовать возврата денег за билет и доставки в исходную точку маршрута, если рейс стыковочный, и даже предъявить авиакомпании претензии за понесенный ущерб.

отменили менее чем за 7 дней до вылета — узнайте у авиакомпании почему. Вам обязаны объяснить причину отмены рейса и предложить альтернативные перелеты. Кроме того, виновная в отмене авиакомпания должна помочь вам оформить возврат денег или, если речь о перелете в ЕС и удобной замены не нашлось, компенсацию.

отменили за 7-13 дней до вылета — воспользуйтесь бесплатными альтернативными рейсами или верните деньги за билет.

отменили более чем за 14 дней до вылета — воспользуйтесь альтернативными вариантами полета или получите полный возврат средств, потраченных на авиабилеты.

независимо от длительности задержки рейса собирайте все чеки за напитки и еду в аэропорту, посадочные талоны и билеты, квитанции из отеля или транспорта и т. д. Постарайтесь получить отметки о задержке рейса на билете. Не поленитесь сфотографировать табло вылетов так, чтобы были видны текущее время и статус вашего рейса. Другими словами, чем больше у вас будет подтверждений, тем больше шансов получить компенсацию.

 

 

 

Ещё новости о событии:

Рейс, который 1 июня днём отменила компания «Вим-авиа» за час до вылета, перенесли на 2 июня.
06:01 03.06.2017 Vesti-Magadan.Ru - Магадан
Авиакомпания отменила рейсы 28-31 мая 2017 года Губернатор Магаданской области Владимир Печеный направил телеграмму руководителю Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александру Нерадько в связи с тем,
05:42 03.06.2017 Вечерний Магадан - Магадан
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" объявила о сокращении чартерных рейсов до 15 июня из-за сбоев в расписании,
05:23 03.06.2017 Commfy49.Ru - Магадан
По итогам обсуждения депутаты Магаданской областной Думы решили держать вопрос на контроле, согласовать свои дальнейшие действия и найти решение,
23:25 02.06.2017 Commfy49.Ru - Магадан
Компания сократила чартерную программу до 15 июня "ВИМ-Авиа" сократила до 15 июня чартерную программу,
23:25 02.06.2017 Commfy49.Ru - Магадан
Владимир Печеный провел в столице России встречу с авиаперевозчиком для разрешения ситуации 2 июня, MagadanMedia.
20:26 02.06.2017 MagadanMedia.Ru - Магадан
Отпускной сезон только начала, а колымчане рейс за рейсом остаются в аэропорту в ожидании вылета.
19:07 02.06.2017 Kolyma.Ru - Магадан
Губернатор Владимир Печеный в Москве встретился с руководством компании ВИМ-АВИА для разрешения ситуации с вывозом пассажиров отмененных рейсов Магадан-Москва.
18:02 02.06.2017 Администрация Магаданской области - Магадан
Губернатор Владимир Печеный в Москве встретился с руководством компании ВИМ-АВИА для разрешения ситуации с вывозом пассажиров отмененных рейсов Магадан-Москва.
18:01 02.06.2017 Kolyma.Ru - Магадан
Фото: Магаданская областная Дума Депутаты фракции «Единая Россия«подключились к решению проблемы срыва графика перевозок пассажиров компании «ВИМ-Авиа» Сегодня на заседании Магаданской областной Думы депутаты фракции
15:32 02.06.2017 Единая Россия - Магадан
Сегодня на заседании Магаданской областной Думы депутаты подняли вопрос срыва графика пассажирских перевозок компании «ВИМ-Авиа».
15:24 02.06.2017 Магаданская областная Дума - Магадан
    Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» напоминает пассажирам об их правах, установленных законодательством.
11:02 02.06.2017 Центр гигиены и эпидемиологии - Магадан
 
По теме
По маршруту Магадан – Москва цены на имеющиеся в продаже авиабилеты в период с 05 июня по 05 июля 2017 года составляют: - на рейс авиакомпании «ВИМ-Авиа» от 19077 рублей до 40113 рублей за билет;
Госавтоинспекторы УГИБДД УМВД России по Магаданской области в целях повышения транспортной дисциплины провели профилактические беседы с личным составом пожарно-спасательных частей регионального ГУ МЧС.
В каких уголках региона вскоре увидят летучих косаток Фото: Иван САГИНБАЕВ, «МП» Напомним, что два вертолета Ми-38 - гражданская версия Ми-8 - прибыли из Казани в Магаданскую область на прошлой неделе.
Водитель Л. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 8 месяцев в связи с нарушением пункта 2.
Магаданский областной суд
Госавтоинспекторы УГИБДД УМВД России по Магаданской области в целях повышения транспортной дисциплины провели профилактические беседы с личным составом пожарно-спасательных частей регионального ГУ МЧС.
ГИБДД
TIH09804 - ТВ-Колыма-Плюс В течение трех лет Магаданская область получит ежегодно свыше 11 млн рублей на препараты для лечения больных с вирусным гепатитом С. Соответствующее распоряжение подписал глава кабмина Михаил Мишустин.
ТВ-Колыма-Плюс
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 37843 на рассмотрении 6292 решено 31551 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор