При исполнении постановления правительства о приобретении и распределении по регионам России машин скорой помощи для Магаданской области не был учтен региональный фактор. Такое заявление сделал эксперт ОНФ, водитель автомобиля скорой медицинской помощи Сергей Зеленков. Мнение было высказано после ознакомления с распространенной пресс-службой губернатора Магаданской области информацией о распределении новых моноприводных «скорых» в отдаленные поселки региона.
«Формально ответственные за реализацию постановления чиновники свою работу сделали – машины закуплены и поставлены. Но на практике ходовые характеристики автомобилей не позволят эффективно ими пользоваться», – считает Сергей Зеленков.
Представитель ОНФ отметил, что, по официальной информации, новые автомобили отправятся работать в отдаленные поселки. Они будут работать в Ольском, Хасынском, Тенькинском, Ягоднинском и Северо-Эвенском городских округах, а реанимационный автомобиль заступит на службу в областную станцию скорой медпомощи в Магадане.
«В состав Хасынского городского округа кроме поселков Палатка, Стекольный и Хасын, между которыми всего по 10–15 км, входят еще и отдаленные на 100 км от райцентра Атка и на 200 км – Талая. В Северо-Эвенском районе от Эвенска до ближайших Тополовки и Гижиги – 40 и 60 км, соответственно. Преодолеть это расстояние там можно только на гусеничном вездеходе или пневмоходе. В Эвенске на переданных в регион «скорых» можно будет кататься только вокруг больницы, и то только в ясную, теплую и солнечную погоду», – оценил ситуацию эксперт Народного фронта.
По мнению Зеленкова, в районы с плохими дорогами и бездорожьем направляются автомобили, не приспособленные для таких условий. При этом чиновники обещают их там «не использовать по бездорожью».
«В Ягоднинском городском округе ситуация с дорогами немного лучше, почти все поселки района нанизаны на нитку федеральной трассы «Колыма». Но зимой покрытие трассы состоит из прессованного снега, и проходящий по территории округа участок дороги изобилует спусками и подъемами, которые часто заметает. Даже сам поселок Ягодное стоит на сопке, и проехать зимой на заднеприводной «Газели» там можно не везде», – дополнил Зеленков.
Водитель автомобиля скорой медицинской помощи также рассказал, что в поселках расчищают от снега только центральные улицы. В случае вызова из частного сектора даже полноприводные «Соболя» и «УАЗы» не всегда проходят.
«Снежный покров в континентальных районах Магаданской области держится семь-восемь месяцев. Это значит, что полноценно новые машины смогут работать четыре-пять месяцев. То есть зимой о доступности экстренной медицинской помощи населению с таким транспортом говорить не приходится. Эти машины могли бы пригодиться в другом, более теплом регионе. В Магаданской области они будут простаивать, потому что ходовые характеристики не позволят эффективно ими пользоваться», – подытожил Сергей Зеленков.
Активист Народного фронта также рассказал, что для решения сложившейся в Магаданской области проблемы региональное отделение будет привлекать координатора Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения, депутата Госдумы и заслуженного врача РФ Николая Говорина.