Железнодорожный Магадан

Железнодорожный Магадан
Железнодорожный Магадан
Фото: mgpr.49gov.ru
85 лет назад (сентябрь 1933 г.) была пущена в эксплуатацию первая узкоколейная железная дорога в Магадане. В начале 1932 года в верховьях рек Магаданки и Каменушки на высокогорном плато был обнаружен прекрасный строевой лес. Для его вывоза на строительство Нагаево-Магаданского района из-за недостатка других транспортных средств было решено строить лесовозную железную дорогу колеей 750 мм. Строительство дороги вел строительный отдел Нагаевского агентства Дальстроя. В 1932 построено 7 километров железнодорожного полотна. В сентябре 1933 года была пущена в эксплуатацию узкоколейная железная дорога в Магадане протяженностью 13 км. На этой дороге работал лесопильный завод, который располагался в 150 м от Дома связи на берегу реки Магаданки (сейчас на этом месте сквер напротив автовокзала). Во второй половине 1930-х гг. в окрестностях Магадана находились две узкоколейные лесовозные железные дороги. Подвижной состав состоял из нескольких паровозов и железнодорожных платформ. Руководство железнодорожным хозяйством Дальстроя осуществляла комендатура Магадана. Постепенное истощение запасов в районе ветки и неуклонный рост потребления древесины в Магадане привёл к необходимости в дальнейшем продвижения ветки для освоения лесов бассейна рек Хасын и Армань. В январе 1940 года руководство Дальстроя подписало приказ о строительстве узкоколейки Магадан-Палатка, создав для этого управление «Колымжелдорстрой» на 23-м км Колымской трассы. Строительство данного участка было завершено только в 1949 году. Как отмечает в своей статье историк-краевед Давид Райзман: «Строители возвели семь железнодорожных станций: Магадан, Уптар, Мыс Пограничный (Сплавная), Лесная, Красавица, Хасын, Палатка и четыре разъезда: 12-й км, Дукча, Водяной, Хабля. Управление дороги размещалось к 50-му году в Уптаре, а дорога имела 21 паровоз и 320 вагонов. Грузы возили сначала отечественными паровозами серии «ОВ» - овечки, «К» - кукушки, как их называли в народе. А потом им на смену пришли более мощные и быстрые трофейные, германские, позволявшие перевозить до 150 тонн грузов за один рейс. Возили уголь, лес, продукты». Грузы возили до перевалбазы на Палатке, далее возили автомашинами, а обратно в Магадан поезда везли дрова, заготавливаемые в поймах рек Хасын, Уптар, Дукча или уголь с Хасынского месторождения. Кроме этой ветки действовала еще 16-километровая узкоколейная железная дорога Магадан – урочище «Тупик» и её 9-километровая ветка, идущая вверх по Каменушке. Узкоколейную железную дорогу Магадан-Армань так и не смогли реализовать. Оказалось, что в Арманской долине весьма ограничены запасы леса, сложный рельеф не позволял строить такую дорогу. С 1948 по 1957 год успешно руководил паровозной службой А.  И. Панкин. При нём пропускная способность дороги достигла 1000 тонн в сутки, обеспечивая движение 20 пар поездов. Однако в 1956 году узкоколейку до Палатки законсервировали, признав её нерентабельной, полотно и подвижной состав передали в декабре 1957 года Сахалинскому совнархозу. Так завершилась деятельность первых железных дорожников на Колыме.
 
По теме
За особые заслуги в укреплении законности и правопорядка, безупречные годы работы в судебной системе Сергеева Светлана Александровна награждена юбилейной медалью «100 лет Верховному Суду России».
29 марта 2024 года в Магаданском областном суде состоялось торжественное собрание, посвященное уходу в почетную отставку председателя судебного состава, судьи Кириенко Юрия Федоровича.
     На официальном сайте Управления Судебного департамента в Магаданской области размещена Резолюция по подведению итогов работы судов и мировых судей Магаданской области за 2023 год подробнее>>>
Вакансии по состоянию на 29 марта 2024 года По состоянию на 29 марта 2024 года в Омсукчанском районном суде Магаданской области открыты вакансии: - секретарь судебного заседания;
Итоги заседания экзаменационной комиссии Магаданской области по приему квалификационного экзамена на должность судьи Согласно графику проведения заседаний экзаменационной комиссии 26 февраля состоялось очередное засед
Управление Судебного департамента
29 марта 2024 года в Магаданском областном суде состоялось торжественное собрание, посвященное уходу в почетную отставку председателя судебного состава, судьи Кириенко Юрия Федоровича.
Магаданский областной суд
На Колыме Госавтоинспекторы установили нетрезвого водителя - Kolyma.Ru МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 28 марта сотрудниками Госавтоинспекции Отделения МВД России по Хасынскому району на улице Центральной в п. Палатка был остановлен автомобиль «Тойота Кроун» под управлением 44-летнего гражданина.
Kolyma.Ru
На Колыме Госавтоинспекторы установили нетрезвого водителя - УМВД Магаданской области 28 марта сотрудниками Госавтоинспекции Отделения МВД России по Хасынскому району на улице Центральной в п. Палатка был остановлен автомобиль «Тойота Кроун» под управлением 44-летнего гражданина.
УМВД Магаданской области
photo 2024 03 28 15 35 05 - Газета Магаданская правда Максимальный размер составляет 50 тыс. рублей Фото: imghub.ru Правительство России увеличило размеры ежемесячной специальной социальной выплаты для медицинских работников.
Газета Магаданская правда
Активист регионального отделения «Волонтёры Победы» стал победителем всероссийского конкурса «Послы Победы. Москва» 2024 года - Инициатива Колымы Активист регионального отделения «Волонтёры Победы», старший курсант Молодежного патриотического клуба «Наследие» стал победителем Всероссийского конкурса «Послы Победы.
Инициатива Колымы
Встреча с психологом - Детская библиотека Дорогие читатели! 7 апреля в 13:00 состоится встреча с Гринцевич Натальей Сергеевной – клиническим психологом, экспертом в сфере материнства.
Детская библиотека